Презентация "профессия - портной". Презентация "профессия швея" презентация к уроку на тему Проект на тему моя будущая профессия швея

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия – швея последовательность работы портного, швеи Выполнила: Медведева Я.В.

формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи: -воспитывать чувство уважения к труду взрослых; -обогащать словарный запас детей посредством ознакомления предметами, необходимыми в работе швеи; -формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; -продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Цель:

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки. Снятие мерок

Затем рисуют выкройку на бумаге. Создание выкройки

Швея вырезает части будущего изделия. Вырезание деталей модели

И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам Сшивание деталей вручную

Сшитое вручную изделие необходимо примерить и подогнать по фигуре. Первая примерка

Которое необходимо прогладить, чтобы придать изделию хороший вид. Утюжка

Готовое изделие окончательно примеряют. Примерка готового изделия

И отдают клиенту. Выдача готового изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по формированию предложений у дошкольников с ОНР

Предлагается последовательность работы по формированию простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Большое внимание отво...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...

Буклет для родителей "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"

В буклете Вы найдёте упражнения для развития речевого дыхания, а так же технику выполнения этих упражнений...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (5-6 лет)

«Профессия швея».

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

    Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

    Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Демонстрационный материал : иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

ТСО : ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Слайд № 1-6

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках?

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Слайд 7-8

Посмотрите на слайд, угадайте кому принадлежат эти вещи?

Все верно, эти принадлежности и инструменты нужны швее.

Слайд 9

Кто же такая швея? Прочитаем.

Слайд 10-12 (учащаяся выступает с докладом)

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея мы сейчас и узнаем

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Слайд 13-17

В чем же заключается работа швеи и портного?

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Слайд 18

Ребята, как вы думаете, какие качества важны в профессии швеи?

А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно изготовить из тканей. (Дети рассматривают представленные изделия).

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к коврографу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).

1 ребёнок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

2 ребёнок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3 ребёнок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

4 ребёнок: Я выбрал сантиметровую ленту. Она нужна швее, для того чтобы снимать мерки.

5 ребёнок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6 ребёнок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Слайд 19

Вопросы для закрепления

    Кто работает в ателье?

    Какую работу выполняет швея?

    Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

    Какие инструменты, оборудование и принадлежности нужны для работы швее?

    Как называется материал, с которым работает швея?

Слайд 20

Спасибо за внимание

Портной - ремесленная профессия по обработке текстиля, специалист по пошиву одежды. Портной – творческая и набирающая все большую популярность профессия на рынке труда в сфере оказания услуг населению. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. О профессии в общих чертах

первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу - производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода». В средние века в Европе портной считался очень уважаемым человеком. И естественно, королей и королев одевали лучшие мастера. История профессии портного

Требования к профессии портной Должен знать: ассортимент, конструкцию, составные части, детали изделий, способы и приемы выполнения машинных, ручных, утюжно -прессовых работ, требования к их качеству, приемы наладки и регулирования машин, приспособлений инструментов. Необходимы знания по математике, черчению, рисованию, анатомии и физиологии человека.

Люди, выполняющие эту работу, рискуют не угодить покупателю, если партия одежды шьётся не на заказ. Кроме того, может произойти порча материала из-за неправильного моделирования или неверно изготовленного лекала. Но зато хороший портной неплохо зарабатывает, поскольку люди будут покупать одежду независимо от экономической ситуации в стране. Работа у портного не связана с «вредностями» или угрозой жизни, но довольно сложная психологически, поскольку приходится постоянно подстраиваться под меняющиеся желания покупателей, от чего сильно устаёшь. Риски профессии портного

Востребованность портного в городе и стране очень высока. Без людей этой профессии мы не смогли-бы красиво одеваться.

Человек с профессией портного есть в любом населенном пункте, в котором имеется швейная фабрика, ателье, дом быта или мастерская по пошиву и ремонту одежды. На таких предприятиях трудятся от одного до многих профессиональных портных. Опытные специалисты часто начинают свое дело, нанимая помощников и начиная выполнять индивидуальные заказы. Многие люди, желающие достойно выглядеть, обращаются к таким мастерам-профессионалам. Настоящий портной должен быть творческим человеком, обладать фантазией и воображением, но в то же время, иметь специальные знания, навыки работы с оборудованием.

Портной - это человек со средним специальным образованием. Такую специальность можно получить в училищах во многих городах страны. Главное в обучении этому ремеслу - это практика, которая составляет значительную часть учебного процесса. Портной должен быть усидчив, терпелив, должен уметь концентрировать внимание на определенном процессе. Хорошее зрение и координация движения рук тоже немаловажны. Есть и профессиональные требования для портных. Обязательны знания ассортимента, конструкции, составных частей, деталей изделия и еще многое другое.

Необычный день рождения отпраздновала екатеринбургская предпринимательница Ирина Путць. На выставке «Мы - предприниматели!», открывшейся в областном краеведческом музее 14 ноября, когда и родилась наша героиня, один из стендов посвящен предкам Ирины - основателям династии портных Макрушиным. На выставке представлена продукция десяти из 60 уральских предпринимательских династий, уходящих корнями в дореволюционную эпоху. И семья Макрушиных - одна из них. Чем она интересна? Макрушины уже более ста лет шьют одежду. Как рассказывает Ирина Путць, еще до революции 1917 года бизнес начал прадед Егор Макрушин, всю жизнь проработавший портным в удмуртском селе Лыштанка Кизнерского района. Дед Иван Макрушин продолжил дело и стал отличным мастером дамского платья и мужского костюма. К тому времени предпринимательство, как и вера в Бога, в России уже не очень приветствовались. Тем не менее, рассказывает потомственная портниха, партийный костяк города закрывал глаза на то, что Иван по воскресеньям ходил в церковь: больно уж ладно его костюмы садились на любую фигуру. Семейные династии: семьи Макрушиных

Эта профессия очень интересная, где-то кропотливая, трудная, и сложная. Нравится мне эта профессия тем, что с ней можно стать очень популярным, и великим дизайнером-модельером Я хочу продолжить династию портных. И я хочу стать таким как моя мама. Чем привлекает меня профессия портной

В. Юдашкин В. Зайцев П. К арден И. Сен-Лоран

Изделия В. Юдашкина Изделия С. В. Горячевой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История становления профессии «Швея»

С древних времен женщины сшивали шкуры животных, чтобы было теплее.

"От песен, от скользкого пота - В глазах растекается мгла. Работай, работай, работай Пчелой, заполняющей соты, Покуда из пальцев с налета Не выпрыгнет рыбкой игла!.. Стежки за стежками, без счета, Где нитка тропой залегла. - Работай, работай, работай,- Поет, пролетая, игла,- Чтоб капля последнего пота На бледные щеки легла!

Востребована профессия была всегда. Все хотели одеваться модно и красиво. У богатых и знатных дворян были личные портные…

Швейная машинка Шила и мечтала, Что автомашиной Настоящей стала. Не ползёт с иголкой, Ниткой, по жилету. А устроив гонки, Мчит по белу свету. Тут упали с полки Ножницы со звоном, Сломана иголка, Слышен вздох и стоны."

Не Боги горшки обжигают…

Мировые лидеры

Известные модельеры России

Личные качества швеи Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой, терпеливой, уравновешенной, эмоционально устойчивой и не бояться монотонной и однообразной работы. Специалист должен иметь отличный глазомер, прекрасную координацию рук и хорошее зрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля по профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения итоговой аттестации профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки по профессии: 19601 Швея (VIII вида)

Общие положенияРезультатом освоения профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки является готовность обучающего к самостоятельному выполнению работ и к профессион...