Должностные инструкции заместителя директора по науке. Должностные обязанности заместителя директора (начальника) учреждения по научной работе Должностная инструкция заместителя генерального директора по науке

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя директора школы по научно-методической работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по научно-методической работе относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя директора школы по научно-методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя директора школы по научно-методической работе в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель директора школы по научно-методической работе должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по научно-методической работе являются:

Организация методической, научно-исследовательской и инновационной работы в школе, руководство и контроль за развитием этого процесса;

Методическое руководство педагогическим коллективом;

Совершенствование кабинетной системы;

Профессиональная подготовка учителей.

1.6. Заместитель директора школы по научно-методической работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

На заместителя директора школы по научно-методической работе возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация текущего и перспективного планирования методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности образовательной организации.

2.2. Руководство работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс.

2.3. Организация работы по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные организации и аспирантуру по педагогическому профилю.

2.4. Координация разработки методических рекомендаций для учителей.

2.5. Координация работы учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

2.6. Контроль качества преподавания учебных предметов на экспериментальных площадках.

2.7. Организация конкурса "Учитель года".

2.8. Координация разработки методических рекомендаций для учителей.

2.9. Осуществление систематического контроля за качеством работы предметных кружков.

2.10. Организация и проведение предметных олимпиад.

2.11. Организация работы с молодыми специалистами и учителями, вновь принятыми на работу.

2.12. Посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов.

2.13. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, работе по темам самообразования.

2.14. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров.

2.15. Организация повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.

2.16. Принятие участия в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников.

2.17. Участие в работе методического совета школы.

2.18. Организация работы творческих групп учителей, координация различных направлений экспериментальной и научно-исследовательской работы с учетом возможностей образовательной организации.

2.19. Привлечение педагогических кадров вузов для организации научно-исследовательской работы обучающихся и педагогов.

2.20. Организация проведения паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, оснащение их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, их учет и содержание.

2.21. Пополнение библиотеки научно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.22. Своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до педагогов и других работников, контроль за их выполнением.

2.23. Анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей по вопросам методической работы.

2.24. Создание банка данных по вопросам методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель директора школы по научно-методической работе имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб школы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель директора школы по научно-методической работе несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

  1. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    Инструкция

    20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе Настоящая должностная инструкция разработана на... заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и научно -методического обеспечения...

  2. Должностная инструкция № Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Общие положения

    Инструкция

    ... ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе . Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана... и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по методической работе его обязанности могут...

  3. Должностная инструкция заместителя директора по техническим вопросам I. Общие положения Полное наименование должности: Заместитель директора по техническим вопросам

    Инструкция

    ... ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ I. Общие положения Полное наименование должности: Заместитель директора по ... Заместитель директора по техническим вопросам несет ответственность: За задержку и слабую работу ...

  4. Должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической работе

    Инструкция

    ... » ________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора образовательного учреждения по научно -методической работе 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора образовательного учреждения по научно -методической работе относится к категории...

  5. Должностная инструкция заместителя директора школы

    Инструкция

    Должностная инструкция заместителя директора школы (информационно-коммуникационные технологии) 1. Общие положения Заместитель директора (информационно... связи по должности Заместитель директора (информационно-коммуника­ционные технологии): работает в...

Должностная инструкция

заместителя директора по науке и художественному воспитанию

дополнительного образования

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора по науке и художественному воспитанию и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения

1.1 Заместитель директора по науке и художественному воспитанию назначается и освобождается от должности директором МЭЦ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по науке и художественному воспитанию его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора МЭЦ. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора МЭЦ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по науке и художественному воспитанию должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогической, научной или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по науке и художественному воспитанию подчиняется непосредственно директору МЭЦ.

1.4. В своей деятельности заместитель директора по науке и художественному воспитанию руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, города, органов управления образования по вопросам образования, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МЭЦ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом). Соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по науке и художественному воспитанию являются:

2.2. организация научно-исследовательского и инновационного процессов в Центре, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

2.3. установление научных контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности

3.1. Анализирует:


  • проблемы жизнедеятельности Центра, актуальные и перспективные потребности в развитии Центра, осуществлении инноваций;

  • наличие и перспективные возможности Центра в области осуществления инновационных преобразований;

  • ход, развитие и результаты инновационных процессов;
3.2. Прогнозирует:

  • последствия запланированных инновационных процессов;

  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития МЭЦ.
3.3. Планирует и организует:

  • процесс разработки и реализации программы развития Центра, разработку и выполнение основных направлений развития;

  • разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию Центра и критериев их оценки;

  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности участников инновационной деятельности в вопросах развития Центра;

  • изучение, обобщение и распространение опыта осуществления инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в Центре;

  • сбор и накопление информации о значимых для Центра инновациях;

  • систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы в Центре;

  • систему внешних связей Центра, необходимых для успешного осуществления инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности Центра;

  • систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
3.4. Координирует:

Совместную деятельности отдельных участков инновационного процесса и их групп; взаимодействие инновационной деятельности работников Центра и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Взаимодействие представителей администрации Центра, служб и подразделений, обеспечивающих развитие Центра;

3.5. Руководит:

Исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельностью преподавателей и учащихся Центра;


  • работой МЭЦ, как Федеральной экспериментальной площадки;
- работой Совета МЭЦ;

Осуществлением системы стимулирования участников научно-исследовательской и инновационной деятельности Центра;


  • созданием благоприятной инновационной обстановки в Центре.
3.6. Контролирует:

Реализацию стратегии развития Центра;

Соответствие хода инновационных, опытно-экспериментальных и научно-исследовательских процессов и их результатов;

Ресурсное обеспечение инновационных, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных процессов в Центре;

- выполнение принятых решений по вопросам развития Центра.

3.7. Корректирует:

Ход реализации основных направлений развития Центра; программ научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы.

3.8. Разрабатывает:

Методические документы обеспечивающие инновационную, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность;

Нормативные документы для структур участвующих в развитии Центра;


  • технологии осуществления процедур инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности;

  • отдельные фрагменты программ развития Центра, других стратегических документов;

  • формулировки главных ценностей Центра, новых задач Центра, варианты моделей выпускника Центра (для последующего обсуждения).

    1. Консультирует:
- участников инновационного, опытно-экспериментального и научно-исследовательского процессов по принципиальным вопросам осуществления последних;

  • лиц, привлекаемых к сотрудничеству с Центром по вопросам специфики Центра, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:

  • стратегические документы Центра (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития Центра);

  • предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует:

Подготавливаемые к изданию материалы о развитии Центра, результатах исследований, экспериментов.

4. Права

Заместитель директора по науке и художественному воспитанию имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:



  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов развития Центра, проведения инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

  • в ведении переговоров с партнерами Центра по научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
4.2. Вносить предложения:


  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных действий, проектов, экспериментов;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в Центре(в том числе при проведении аттестации).

    1. Устанавливать:

  • от имени Центра деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию Центра, инновационного процесса, исследований, экспериментов и т.д.
4.4 Проводить:

  • приемку работ, выполненных по заказу Центра различными исполнителями.
4.5 Запрашивать:

  • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию участников инновационной деятельности.
4.6. Контролировать и оценивать:

  • ход и результаты групповой и индивидуальной инновационной деятельности, налагать вето на новшества, исследования, эксперименты, чреватые перегрузкой учащихся и преподавателей, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.7. Присутствовать:

4.8. Требовать:

от участников инновационного процесса соблюдения экспериментальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ.

4.9. Давать:

обязательные распоряжения преподавателям, младшему обслуживающему персоналу.

4.10. Привлекать:


4.11. Повышать:

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МЭЦ, законных распоряжений директора МЭЦ, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по науке и художественному воспитанию несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За нарушение пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы заместитель директора по науке и художественному воспитанию привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение МЭЦ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по науке и художественному воспитанию несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психичесим насилием над личностью обучающихся, заместитель директора по науке и художественному воспитанию может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Заместитель директора по науке и художественному воспитанию:

6.3. визирует приказу директора Центра по вопросам организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.


    1. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим работниками и заместителями директора Центра.

    2. информирует администрацию Центра о возникших трудностях на пути осуществления научно-исследовательских и инновационных программ.

    3. исполняет обязанности директора Центра и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.) Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Центра на основании приказа директора МЭЦ.

    4. передает информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МАУ ДО МЭЦ



Должностная инструкция

заместитель директора по организационно-воспитательной работе

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

муниципального образования город Краснодар

«Межшкольный эстетический центр»

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора по организационно-воспитательной работе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения

1.1 Заместитель директора по организационно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором МЭЦ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместитель директора по организационно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других зам.директоров МЭЦ. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора МЭЦ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по организационно-воспитательной работе должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогической, руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по организационно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору МЭЦ.

1.4. В своей деятельности заместитель директора по организационно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, города, органов управления образования по вопросам образования, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МЭЦ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом). Соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по организационно-воспитательной работе являются:

2.1. организация целенаправленного процесса развития МЭЦ;

2.2. организация организационно-воспитательного и инновационного процессов в Центре, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

2.3. установление контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности


    1. Анализирует:

  • проблемы жизнедеятельности Центра, актуальные и перспективные потребности в развитии воспитательных вопросов.
3.2. Программирует:

  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития Центра.
3.3. Планирует и организует:

  • работу по формированию воспитательной системы Центра, анализ этой работы и контроль за деятельностью преподавателей по развитию воспитательной системы;

  • организация и проведение общешкольных праздников и воспитательных мероприятий Центра, смотров, выставок, участия учащихся Центра в региональных мероприятиях;

  • обеспечивает сопровождение и контроль деятельности классных руководителей;

  • условия для работы детских объединений, школьной прессы;

  • организационно-методическую помощь классным руководителям в подготовке и проведении внеклассных воспитательных дел;

  • связи с общественностью и средствами массой информации в регионе для освещения целей и достижений Центра.
3.4. Координирует:

  • работу Центра с Домами творчества, общеобразовательными школами, учреждениями, предприятиями, организациями для проведения совместной деятельности по воспитанию учащихся, формированию воспитательной системы Центра.
3.5. Руководит:

  • воспитательной деятельностью педагогов и учащихся Центра:

  • курирует проблемы развития Центра;

  • созданием благоприятной обстановки для обеспечения воспитательной работы.
3.6. Контролирует:

  • работу классных руководителей, руководителей творческих коллективов;

  • работу с родителями, проведение родительских собраний;

  • выполнение принятых решений по воспитательным вопросам Центра.
3.7. Разрабатывает:

  • авторские программы по воспитательной работе (сценарии внеклассных мероприятий, праздников);

  • нормативные документы для структур, участвующих в развитии Центра.
3.8. Редактирует:

  • подготавливаемые к изданию материалы по воспитательной работе;

  • материалы информационных сообщений.

4. Права

Заместитель директора по организационно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:


  • в разработке инновационной политики и стратегии развития Центра, в создании соответствующих стратегических документов;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов развития Центра, проведения организационно-воспитательной работы;

  • в ведении переговоров с партнерами Центра по организационно-воспитательной деятельности.
4.2. Вносить предложения:

  • о создании и ликвидации временных творческих коллективов, занимающихся инновационной, творческой, поисковой деятельностью;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в Центре
4.3. Устанавливать:

  • от имени Центра деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию Центра.
4.4. Присутствовать:

на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах, группах.

4.5. Привлекать:


  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
4.6. Повышать:

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МЭЦ, законных распоряжений директора МЭЦ, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, зам.директора по организационно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы зам.директора по организационно-воспитательной привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение МЭЦ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей зам.директора по организационно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психичесим насилием над личностью обучающихся, заместитель директора по организационно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора по организационно-воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором МЭЦ.

6.2. получает от директора МЭЦ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.3. визирует приказу директора Центра по вопросам организации организационно-воспитательной деятельности.

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим работниками и заместителями директора Центра.

6.5. информирует администрацию Центра о возникших трудностях на пути осуществления организационно-воспитательных программ.

6.6. исполняет обязанности директора Центра и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.) Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Центра на основании приказа директора МЭЦ.

6.7. передает информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МАУ ДО МЭЦ

Сосновая Ж.А.______________________

«_____»_____________________20____г.
С инструкцией ознакомлен: __________________________________

Должностная инструкция директора научно-исследовательского учреждения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Т и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. На должность директора научно-исследовательского учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, ученую степень доктора (кандидата) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет.

1.2. Директор научно-исследовательского учреждения назначается и освобождается от должности [вписать нужное].

1.3. Директор научно-исследовательского учреждения должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли экономики, науки;

Направления деятельности, профиль и специализацию учреждения;

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности учреждения;

Достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области деятельности учреждения;

Научные методы проведения исследовательских работ, технических разработок и их экспериментальной проверки;

Результаты исследований и разработок по смежным проблемам, осуществляемых другими учреждениями;

Методы планирования и финансирования научных исследований и разработок;

Порядок перечисления налогов и сборов, страховых взносов;

Действующие системы оплаты труда и формы материального стимулирования;

Порядок заключения и исполнения договоров и контрактов;

Экономику, организацию труда, производства и управления;

Действующее административное, трудовое законодательство;

Правила и нормы охраны труда.

1.4. Во время отсутствия директора научно-исследовательского учреждения (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет один из его заместителей, назначенный в установленном порядке.

1.5. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Директор научно-исследовательского учреждения:

2.1. Руководит на основе действующих положений о научно-исследовательских учреждениях конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, научной, научно-технической и производственно-хозяйственной деятельностью в целях получения новых результатов в соответствующей их профилю области науки и техники, создания экономичных, прогрессивных проектов, изделий, технологических процессов и быстрейшего их освоения в отраслях экономики.

2.2. Обеспечивает соблюдение требований и нормативов по организации труда, которые должны учитываться при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий, разработке технологических процессов и оборудования.

2.3. Определяет направления научной, научно-технической и производственной деятельности учреждения, утверждает в установленном порядке перспективные и годовые планы работ.

2.4. В целях повышения эффективности работы организует научную связь со смежными научно-исследовательскими учреждениями, конструкторскими, технологическими, проектными и изыскательскими организациями для успешного выполнения исследований по комплексным проблемам, с предприятиями при апробировании и внедрении в производство результатов научных исследований и технических разработок, а также в установленном порядке осуществляет связь с зарубежными институтами и учеными по вопросам научно-технического сотрудничества.

2.5. Распоряжается финансовыми ресурсами учреждения, обеспечивая экономию в расходовании средств, эффективное и целевое их использование, своевременные расчеты с бюджетом, с банками, поставщиками, государственными внебюджетными социальными фондами, подрядчиками и другими организациями.

2.6. В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения или налагает взыскания на работников.

2.7. Принимает меры по эффективному использованию материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивает ритмичную работу и выполнение плана научных исследований и технических разработок.

2.8. Создает условия для высокопроизводительной работы сотрудников учреждения, повышения эффективности исследований и разработок, обеспечивает соблюдение законности, государственной дисциплины, законодательства о труде, правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины.

2.9. Руководит работой по совершенствованию организации труда работников и структуры учреждения, добиваясь рационального снижения расходов на основе применения прогрессивных систем управления, методов исследований и разработок, внедрения современных вычислительных средств, механизации и автоматизации инженерно-технических и управленческих работ.

2.10. Осуществляет руководство строительством, реконструкцией, а также капитальным ремонтом основных фондов в соответствии с утвержденными планами, титульными списками и проектно-сметной документацией, обеспечивает ввод в действие в установленные сроки объектов и приобретаемого оборудования.

2.11. Осуществляет мероприятия по эффективному использованию установленных систем оплаты труда и материального стимулирования, обеспечивает экономное и рациональное расходование фонда заработной платы и своевременные расчеты с рабочими и служащими.

2.12. Проводит в установленном порядке аттестацию работников, избрание на должность на новый срок и конкурсы на замещение вакантных должностей.

2.13. Обеспечивает систематическое повышение квалификации работников, подготовку научных кадров соответствующих специальностей через докторантуру, аспирантуру и систему соискательства.

2.14. Принимает меры по улучшению и оздоровлению условий труда, а также социальных условий работников.

2.15. Руководит деятельностью ученого или научно-технического (технического) совета, являясь его председателем.

2.16. Способствует установлению наиболее благоприятной обстановки в деле наилучших достижений в научно-исследовательской деятельности сотрудников института; всей своей деятельностью содействует нравственно-здоровым отношениям в социальной среде коллектива учреждения.

3. Права

Директор научно-исследовательского учреждения имеет право:

3.1. Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами.

3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.3. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждения, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

3.4. Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Директор научно-исследовательского учреждения несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности - в соответствии с уставом предприятия и действующим законодательством.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждена

Приказом директора БОУ РА «РКЛ»

От «____» __________2012 г № ____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность заместителя директора по научно-методической работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

1.3. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по научно-методической работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4 . Заместитель директора по научно-методической работе подчиняется непосредственно директору лицея.

1.5 . Заместителю директора по научно-методической работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, методист.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по научно-методической работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по научно-методической работе являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития лицея.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в лицее, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по научно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии лицея, осуществлении инноваций, перспективные возможности лицея в области осуществления инновационных преобразований и научно-методической работы.

3.2. Планирует и организует систему научно-методической и инновационной работы в лицее.

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития лицея, разработку и выполнение основных направлений развития.

3.4. Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей лицея, необходимых для успешного осуществления инновационной и научно-методической деятельности в лицее.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты научно-методической работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития лицея.

3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для лицея методических разработках и инновациях.

3.7. Координирует научно-методическую работу лицея, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.

3.8. Руководит инновационной и научно-методической деятельностью педагогов и обучающихся лицея, работой научно-методического совета лицея.

3.9. Контролирует реализацию стратегии развития лицея, выполнение принятых решений по вопросам развития лицея.

3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития лицея.

3.11. Разрабатывает программу развития лицея, образовательную программу лицея и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.

3.12. Консультирует педагогов лицея по вопросам инновационной и научно-методической деятельности.

3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии лицея.

3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору лицея табель учета рабочего времени педагогов.

3.17. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.18.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.

4. Права

Заместитель директора по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, методистам.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития лицея, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития лицея, проведения научно-методической работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию лицея.

4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами лицея по научно-методической и инновационной деятельности.

4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.

4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;

4.8. Устанавливать от имени лицея деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию лицея.

4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)

4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по научно-методической работе несет ответственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по научно-методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса заместитель директора по научно-методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по научно-методической работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по научно-методической работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации научно-методической работы.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):