Презентация на тему космонавтика для начальной школы. Презентация к мероприятию для начальных классов "12 апреля - День космонавтики". Впервые в открытом космосе
Классный час "День космонавтики" рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценарий классного часа "День космонавтики" предполагают привлечение в качестве ведущих от 1(тогда это учитель) до 6 человек (1 человек начинает и заканчивает презентацию и раздаёт призы, 4 человека проговаривают текст, 1 человек, так называемый технический директор, управляет при необходимости сменой слайдов, если это не делается автоматически. Жирно выделенные курсивом слова в тексте сценария являются сигналом для смены слайдов).
Сюжет презентации: 1 Краткая история развития идеи полёта в космос. 2 Первый полёт человека в космос, предусмотрен показ фрагмента фильма о Гагарине. 3 Первые советские космонавты. 4 Викторина - загадки. 5 Первая высадка людей на Луну, предусмотрен показ фрагмента фильма о Нейле Армстронге. 6 Исследование Солнечной системы космическими аппаратами. 7 Викторина по содержанию классного часа.
Музыкальное сопровождение: 1. Советские песни - "Знаете, каким он парнем был" Пахмутовой - Добронравова в исполнении Гуляева, "Капитаны межпланетных кораблей", "14 минут до старта" в исполнении Г.Отса, музыка Свиридова из фильма "Время, вперёд", "Я - Земля!" в исполнении Ольги Воронец. 2. Мелодии в исполнении группы Спейс - "Волшебный полёт", "Зодиак", "Париж - Франция - транзит".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Батанова М.Г. ГБОУ СОШНО №265
Классный час «День космонавтики»
№ эп. | Ведущий эпизода | Текст эпизода, действие эпизода | Кадр презент. | Музыка | Публика |
1застав. | 1 Время | Рассажив. |
|||
Б……. | «Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. А кто знает, почему Всемирный день космонавтики отмечают именно 12 апреля? ……………………………………………………………………………………………… 52 года назад, 12 апреля 1961 года, человек вышел в космос – это, может быть, самое знаменательное событие ХХ века! Событие, которое ждали долгие века.» | 1 застав. | Отвечают |
||
2. | В……. | 2 « С древних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо. Конечно же, вы знаете легенду о Дедале и его сыне Икаре, легенду о том, как человек взлетел в небо. Это красивая история с грустным концом. Но мечта у людей осталась – взлететь над Землёй, полететь к Солнцу .» | 2 през. | ||
Е……. | 3 «Дорогу в космос проложили труды русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского, главное в которых – ракета для
межпланетных сообщений
. Успехами в освоении космоса наша страна во многом обязана Главному Конструктору, академику Сергею Павловичу Королёву.» | 3 пр. 4 пр. | 3Сп.Зод 4Сп.Зод | ||
П……. | 4 «Эта песня – «Капитаны межпланетных кораблей» - была написана за четыре года до полета космического корабля «Восток» с человеком на борту. С каким нетерпением ждали люди этого полёта! Первым космонавтом Земли стал советский лётчик Юрий Алексеевич Гагарин, человек поразительного мужества с ослепительной улыбкой, которая очаровала весь мир. Гагарин признан кумиром и символом ХХ века, он стал первым на острие
прорыва человечества в космос.
Знаменитое гагаринское «Поехали!» прозвучало в момент старта. Кто знает, почему у Гагарина вырвались именно эти слова?……………………………………………………………………………………… Как всё это было ?» | 5 пр. 6 пр. | 5Капит. | Отвечают |
|
Фильм Гагарин | 7пр | В фил. | |||
В……… | 6 «Вслед за Гагариным в космос полетели и другие советские космонавты, их полётные задания
становились всё сложнее. Валентине Владимировне Терешковой, первой и единственной женщине Земли, совершившей одиночный космический полёт, присвоен титул «
Величайшая женщина ХХ столетия». Алексей Архипович Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос в скафандре. 12 минут и 9 секунд пробыл он за бортом корабля и проявил исключительное мужество в нештатной ситуации . » | 8 пр. 9 пр. | 8 Я-Зем. Куплет 9 Я-Зем. припев | ||
Е…….. Е…….. К…….. В…….. П…….. Е…….. | 7 «В космосе можно встретить загадки и отгадать их!
Кто отгадает первым?» Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный
…………………………………………………………………. (Телескоп
) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя
……………………………………………………………………… (Астроном)
Астроном – он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная
…………………………………………………………………. (Луна
) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая
……………………………………………………………. (Ракета
) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски – «астронавт», А по-русски
- ……………………………………………………………………….. (Космонавт
) | 10 пр. 11 пр. 12 пр. 13 пр. 14 пр. 15 пр. 16 пр. 17 пр. 18 пр. 19 пр. | Участие Ответы Ответы Ответы Ответы Ответы |
||
К…….. | 8 «Покорение космоса продолжалось.20 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну астронавтов Нейла Армстронга, Эдвина Олдрина и
Майкла Коллинза
. Спускаемый модуль «Орёл» фотографировал с орбиты
Коллинз
. Первым ступил на поверхность Луны командир корабля Армстронг. Произнесённая им фраза «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества»
облетела весь мир
. 2,5 часа провели на Луне Армстронг и Олдрин. На Землю передавалось телевизионное изображение . » | 20 пр. 21 пр. 22 пр. 23 пр. | 20СпВол 21СпВол 22СпВол 23СпВол | ||
Фильм Нейл Армстронг | 24 пр. | В фил. | |||
Е…….. | 10 «Вслед за Луной началось исследование Солнечной системы. Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? ……………………………………………………………………………………. Назовите планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землёй! …………………………………………………………………………………………… Усложним вопрос: перечислите планеты по мере удаления от Солнца! – приз за правильный ответ!» …………………………………………………………………………………………. | 25 през. | Ответы Ответы Ответы |
||
В……. | 11 «Далёкие планеты Солнечной системы исследовали автоматические космические станции, мы увидели чужие миры с близкого расстояния, узнали фантастически много нового и удивительного .» | 26пр. 27 пр. 28 пр. | 26СпПар 27СпПар 28СпПар | ||
К…….. П……… Е…….. В……… П……… К………. | 12«А теперь попробуем ответить на вопросы викторины. За правильные ответы
полагаются призы
. » Викторина: 1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?................................................ (К.Э.Циолковский, С.П.Королёв) 2. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта. Кто он?.......................................................... (Ю.А.Гагарин) 3. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?................................................................ (Корабль «Восток») 4. Назовите первую русскую женщину-космонавта………… (Валентина Терешкова) 5. Кто первым вышел в открытый космос?........................ (Алексей Леонов) 6.Какая планета Солнечной системы самая большая?....... (Юпитер) «Молодцы, ребята , справились !» | 29 през. | 29СпПар | Участие Ответы Ответы Ответы Ответы Ответы Ответы |
|
П…….. | 13 «Я хочу процитировать слова Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её» Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта!» | 30през. | |||
Б…….. | 14 «Наш классный час закончен. Спасибо всем участникам! До свидания! До новых встреч!» | 31 застав | 31 14мин | Выходят |
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя -…
Астроном – он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная …
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски – «астронавт», А по-русски -…
Спускаемый аппарат «Орёл» Майкл Коллинз пилотировал орбитальный модуль
Нейл «Это один маленький шаг для человека, Но гигантский скачок для всего человечества» Нейл Армстронг Первым ступил на поверхность Луны
Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин провели на поверхности Луны 2,5 часа.
На поверхность этих планет ракета может сесть: Меркурий, Венера, Марс
Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Эти небесные тела могли бы пролететь мимо Земли: астероид Гаспра и комета Галлея
ВиктВВикторина иВорина ВИКТОРИНА
День космонавтики
О КОСМОСЕ
Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5 с. Безопас- ного Труновского муниципального района Ставропольского края Сальникова Ирина Леонидовна
- формирование представления о космосе,
- ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта.
- дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат;
- расширить их представления о звездах, планетах;
- познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; историей освоения космоса;
- воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными,
- развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение;
- учить детей вдумчиво и внимательно слушать.
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Первый космонавт Юрий Гагарин
На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли
Как готовятся космонавты к полетам?
Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.
Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.
Как живут космонавты в ракете?
В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
Одежда космонавта -
скафандр.
Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
Что едят космонавты?
Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Исследования в космосе
- Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты).
- Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм);
- Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).
День космонавтики в начальной школе с презентацией
Цели:1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.
2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: презентация
Ход мероприятия
1. Организационный моментПрозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
- Ребята, какое время года наступает? (Весна)
- А что же изменяется с приходом весны в природе?
- Как стало светить солнце? (Ярче)
- Какое стало небо? (Голубое)
- Что происходит со снегом? (Тает)
- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)
- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)
2. Введение в тему
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
(Слайд № 2)
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
(Слайд № 3)
- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.
…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.
(Слайд № 4)
-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.
(Слайд № 5)
- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
(Слайд № 6)
- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.
(Слайд № 7)
- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.
(Слайд № 8)
Физкультминутка - офтальмотренажёр
(Слайд № 9)
- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?
(Человек, который работает в космосе)
- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?
- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?
- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)
- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
(Слайд № 10)
А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!
- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)
(Слайд № 11)
- Правильно, ракета.
- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.
- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.
- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.
- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?
- Правильно, эта одежда называется – скафандр.
(Слайд № 12)
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.
- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.
(Слайд № 13)
- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,
(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)
- 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!
- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)
- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)
- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)
- А зачем сеять рожь, пшеницу?
- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?
- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)
(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Учитель: Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны.
- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.
(Слайд № 15)
(Слайды № 16– 33)
(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)
Людей всегда манили дали,
Их вечно океаны звали.
И космос жил не торопясь,
Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)
Просмотр слайдов
- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.
(Слайды № 34)
- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.
- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…
(Слайд № 35)
- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
3. Разгадывание кроссворда
- А сейчас я предлагаю вам кроссворд.
(Слайд № 36-43)
1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. (Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом. (Планета)
4. Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
- Кто же такой АСТРОНОМ?
(Слайд № 44)
АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.
4. Итог занятия
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам за работу!
(Слайд № 45)
Презентация к классному часу посвященному Автор: Ченишхова Шиготых Меджидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай Кошехабльского района
О КОСМОСЕ
Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина; историей освоения космоса; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Первый космонавт Юрий Гагарин На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли
Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт. Родился в простой рабоче-крестьянской семье 9 марта 1934 года в г.Гжатске на Смоленщине. Семья была многодетная – четверо детей. Юра был третьим ребёнком. Семья Гагариных проживала в деревне Клушино. Родители работали в колхозе, дети рано приучались к работе по дому: уход за домашними животными, помощь родителям в поле. В те времена дети из крестьянский семей очень хотели учиться, Юра ещё не будучи школьником ходил со старшей сестрой в класс, участвовал в школьных вечерах- читал стихи.
В первый класс Юра пошёл 1 сентября 1941 года, но в школе с 1 октября прекратились занятия, так как фронт приближался. Семья Гагариных не успела эвакуироваться и осталась «под немцем» на целых полтора года. В их доме поселились фашисты, а семья вынуждена была жить в землянке, которую вырыл наспех отец Юры. Старших детей – Валентина и Зою угнали в Германию. Весной 1943 года деревню освободили наши войска. 9 марта 1943 года возобновились занятия в школе. Поскольку школу немцы сожгли, уроки проводились у учительницы дома.
Старшим детям удалось бежать из плена, причём Валентин попал в действующую армию, воевал танкистом, а Зоя служила санитаркой при госпитале, вернулась домой только в 1946 году. В 1946 году семья Гагариных переехала в г.Гжатск. Юра после 6 класса поступил в ремесленное училище в г.Люберцы – рядом с Москвой. Училище и седьмой класс вечерней школы Юра закончил с отличием. Затем был зачислен в Саратовский индустриальный техникум. В техникум Юрий серьёзно занялся спортом, увлекался театром и литературой и физикой,занимался в аэроклубе.
После техникума Юрий Алексеевич поступил в Чкаловское авиационное училище. После училища работал в Заполярье. Работа у лётчика-полярника тяжёлая, но Юрию помогла его физическая закалка. Своим родственникам и близким Юрий Алексеевич ничего не говорил о полёте в космос. О том, что человек полетел в космос, семья Гагарина узнала из новостей 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» 12 апреля 1961 с человеком на борту сделал один полный оборот вокруг Земли за 108 минут, этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Спускаемый аппарат. В котором приземлился Юрий Гагарин. Юрий Алексеевич после приземления.
Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.
Так работают в гидробассейне.
Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.
Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.
Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».
Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Исследования в космосе Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты). Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм); Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах
О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.
О штормах на морях
Уточняют прогноз погоды
Всего за 51 год со дня первого полета человека в космос, в космосе побывало 100 космонавтов, среди которых 3 женщины.
Отец ракетостроения
Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский
(1857-1935)
Большой вклад в развитие ракетостроения внес К.Э. Циолковский.
Он не только смог теоретически обосновать возможность космических полетов, но и рассчитать отдельные параметры ракетоносителя Именно он является родоначальником практического современного ракетостроения в нашей стране.
Константин Эдуардович Циолковский - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
Генеральный Конструктор – основоположник современной космонавтики
Сергей Павлович Королёв
( 1906 -1966)
Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия. Основатель практической космонавтики.
Самая крупная фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения вместе с немецким конструктором Вернером фон Брауном. С выведением на орбиту первого искусственного спутника Земли в 1957 году положил начало новой эпохе в истории человечества, космической эре .
Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечны человечества.
C. Королев
С . П . Королёв в центре управления полётом.
Первые космонавты
Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.
Первый аппарат, достигший Луны
14 сентября 1959 г. зонд «Луна-2» впервые в мире достиг поверхности другого небесного тела. Аппарат совершил жёсткую посадку, разбился о поверхность Луны. Внутри у него находился металлический шар, который разлетелся на фрагменты. На них находились изображения герба Советского Союза и надпись «СССР».
19 августа 1960 года был запущен. Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка , а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
Впервые в мире
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту. 108 минут длился самый первый полёт человека в космос. За это время корабль облетел Землю 1 раз.
Он был самым первым
Юрий Алексеевич Гагарин
( 1934-1968 гг.)
лётчик-космонавт СССР,
Герой Советского Союза,
полковник, первый человек,
совершивший полёт в космическое пространство
1. Гагарин Юрий Алексеевич (Восток-1)
2. Титов Герман Степанович (Восток-2)
3. Николаев Андриян Григорьевич (Восток-3)
4. Попович Павел Романович (Восток-4)
5. Быковский Валерий Фёдорович (Восток-5)
6. Терешкова Валентина Владимировна (Восток-6)
7. Комаров Владимир Михайлович (Восход-1)
9. Егоров Борис Борисович (Восход-1)
10. Беляев Павел Иванович (Восход-2)
11. Леонов Алексей Архипович (Восход-2)
Первая женщина-космонавт
Валентина Владимировна Николаева-Терешкова.
Первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук.
Впервые в открытом космосе
Алексей Архипович Леонов
18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восток-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
Первый в мире планетоход
17 ноября 1970 г. на поверхность Луны прилунился спускаемый аппарат «Луноход-1». Более 10 месяцев «Луноход-1» перемещался по поверхности спутника Земли. Он проехал 10,5 км, передал 25 тыс. фотографий, сведения о свойствах и химическом составе лунного грунта.
Первая орбитальная станция
Схематичное изображение станции «Салют-1» и корабля «Союз»
Первой долговременной станцией был «Салют-1», запущенный на околоземную орбиту Советским Союзом. У «Салюта» был один стыковочный узел, его снабжение и дозаправка были невозможны. Станция просуществовала 175 суток (из них 22 дня была обитаема). Уже после неё была станция «Мир». Сейчас на орбите – МКС.
Международная космическая станция (март 2009 г.)
Первые на Марсе
Первым искусственным предметом на Марсе стал вымпел с символикой СССР, попавший туда на борту спускаемого аппарата с зонда «Марс-2». Следом за ним на Марс опустился «Марс-3» (через 5 дней)