Общественное управление доу. Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ; - презентация Применение принципа требует

Фестиваль

Тема:

Докладчик:

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Тема:

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система дошкольного образования в общественном сознании воспринимается как сфера услуг :

  • по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
  • их воспитанию;
  • их обучению;
  • их развитию.

Докладчик:

Старший воситатель МБДОУ № 20 Сидоренко Татьяна Владимировна

Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.

Потребители услуги - дети и их родители (опекуны), общество, государство в.ч образовательные организации следующей ступени образования.

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Системное управление качеством - новый подход в управлении в сфере дошкольного образования, связанный с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования системы образовательного учреждения.

Менеджмент качества в дошкольном учреждении - это скоординированная деятельность по руководству и управлению МБДОУ применительно к качеству, которая позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы учреждения, предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации.

СМК учреждения ЭТО ИНСТРУМЕНТ достижения целей и решения задач Стратегической программы развития образовательного учреждения.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Принципы менеджмента качества:

ISO 9001:2015

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на потребителя;

или

  • лидерство;
  • лидерство;

ГОСТ Р 9001-2015

  • вовлечение персонала;
  • вовлечение персонала;
  • процессный подход;
  • процессный подход;
  • улучшение;
  • улучшение;
  • принятие решений, основанных на свидетельствах;
  • менеджмент взаимоотношений.
  • менеджмент взаимоотношений.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

1. Ориентация на потребителя

ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО

ЛИЧНОСТЬ

Формируемые и реализуемые мероприятия МБДОУ, направленные на удовлетворение ТРЕБОВАНИЙ и ПОТРЕБНОСТЕЙ потребителя


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

2. Лидерство руководства

Высшее руководство должно:

- демонстрировать лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества;

- демонстрировать лидерство и обязательства в отношении ориентации на потребителя;

- установить, внедрять и поддержать политику в области качества;

Обеспечивать, что ответственность и полномочия для значимых ролей установлены, доведены до персонала и поняты в учреждении


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

3. Вовлечение персонала.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход (риск ориентированное мышление)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

5. Улучшение

Дошкольное образовательное учреждение должно:

Определять и выбирать возможности для улучшения;

Внедрять любые необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения удовлетворенности потребителя.

Эта деятельность должна включать:

a) улучшение продукции и услуг для выполнения требований, а также учет будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение нежелательных последствий;

c) улучшение функционирования и результативности системы менеджмента качества.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

и данных

Применение принципа требует:

  • измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче
  • обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации
  • использования апробированных методов для анализа данных и информации
  • понимания ценности соответствующих статистических методов принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции

В этой связи ДОУ должно определять :

  • что должно подлежать мониторингу и измерениям;
  • методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для обеспечения достоверных результатов;
  • когда должны проводиться мониторинг и измерения;
  • когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

7. Менеджмент взаимоотношений

Взаимовыгодных отношения с партнерами (включая партнеров, являющимися также и потребителями услуг ДОУ, например, родители – члены Советов, а также поставщики товаров и услуг)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.


Фестиваль «Парк инновационных технологий»

Спасибо

за внимание!

Новороссийск

Управление – это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ДОУ, именно поэтому совершенствование управления должно стать приоритетным направлением каждой программы развития образования. Перед руководителем ДОУ одновременно возникает множество вопросов, поэтому он должен осознавать важность и содержание основных управленческих функций.

Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми. Руководитель ДОУ должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях. Реально обеспечить эффективность этой деятельности возможно, во-первых, своевременным получением комплекса необходимой достоверной информации, во-вторых, анализом этой информации, в-третьих, принятием управленческих решений, основанных на проведенном анализе и, в-четвертых, реализацией принятых решений. Любое управляющее воздействие идет через информацию управления, поэтому сбор информации, её анализ и принятие решений являются основополагающими в процессе управления и присутствуют в каждой из функций управления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источнико...

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении, как способ управления воспитательно-образовательным процессом.

Презентация к защите выпускной квалификационной работы...

«Управление и организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

В детском саду к физической культуре детей нужно приобщать постоянно,ежечастно, ежеминутно. Ребенку нужна оптимальная двигательная активность,недостаток её неблагоприятен: ослабляется сер...

Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ; - контролирует деятельность ОУ - объединения граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления; - свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать взаимодействие


Управляющий совет ДОУ коллегиальный орган управления ДОУ решает задачи стратегического управления площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса разрабатывает внутри учреждения нормы, правила, положения по разным аспектам деятельности и контролирует их исполнение


Правовые основы создания управляющего совета статьи 32 и 35 Закона РФ «Об образовании» статья 13 Закона РФ «Об образовании» Устав дошкольного образовательного учреждения Положение об управляющем совете ДОУ Положение о выборах членов управляющего совета дошкольного образовательного учреждения


Состав управляющего совета ДОУ Избранные члены Назначенные члены Кооптированные члены родители работники ДОУ руководитель ДОУ представитель учредителя Кандидаты утверждаются на общем собрании образовательного учреждения Председателем управляющего совета не могут быть: руководитель образовательного учреждения; работники образовательного учреждения; представитель учредителя.


Порядок работы управляющего совета 1.Заседание управляющего совета проводятся по мере необходимости (не реже 1 раз 2-3 месяца) 2.Уведомление о заседании направляются персонально каждому члену совета в письменной форме, где указывается: - дата, время, место проведения заседания; - повестка дня; - перечень информационных материалов, подготовленных для обсуждения вопросов; - проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование; - прилагаются все материалы, необходимые для принятия решений на заседании совета


1. Организация и планирование работы управляющего совета. 2. Председательствование на заседаниях управляющего совета. 3. Распределение обязанностей между членами управляющего совета. 4. Подготовка материалов и проектов решений заседаний управляющего совета. 5. Подписание решений управляющего совета. 6. Контроль за исполнением решений управляющего совета. 7. Организация информирования всех участников учебного процесса и местного сообщества о деятельности совета. 8. Подготовка итогового отчета о деятельности совета


Примерный перечень обязанностей СЕКРЕТАРЯ управляющего совете 1. Оказание содействия председателю управляющего совета в исполнении его функций. 2. Решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний управляющего совета. 3. Обеспечение надлежащего соблюдения процедуры проведения заседания управляющего совета, ведение и составление протокола заседания. 4. Обеспечение надлежащего уведомления членов управляющего совета о дате, месте заседания и пр. 5. Доведение решений управляющего совета до всех участников образовательного процесса. 6. Организация контроля исполнения решений, информирование председателя управляющего совета о ходе исполнения решений. 7. Ведение учета и обеспечение хранения документации управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.


Документы управляющего совета - извлечения из Устава ДОУ, касающиеся управляющего совета; - положение об управляющем совете; - список членов управляющего совета и их координаты; - список комиссий управляющего совета и их полномочий; - график заседаний управляющего совета на текущий год; - протоколы заседаний управляющего совета; - решения управляющего совета; - план работы управляющего совета; - протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп; - годовые отчеты о деятельности управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп; - другие документы, которые могут появиться в ходе работы управляющего совета.


Цель проекта: Сформировать модель взаимодействия органов общественного управления в ДОУ. Задачи проекта: Определить функции органов общественного управления в ДОУ Разграничить полномочия и компетенции органов общественного управления. Определить уровни управления ДОУ органами общественного управления Ожидаемые результаты: Реализация интересов всех участников образовательного процесса в т.ч. социальных партнёров. Устойчивый рост активности и интереса руководителей различных организаций,проявляющийся в желании помочь ДОУ. Повышение уровня профессиональной компетентности руководителя, управленческих умений в условиях сотрудничества и взаимодействия


«…Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально- педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». (Из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»)


ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ Общее собрание Педагогический совет Родительский комитет Попечительский совет Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённое Постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения»; Письмо Минобразования России от 30 марта 2000 г «О попечительских советах общеобразовательных учреждений»; Письмо Минобразования от О работе с «Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием»; Локальные акты ДОУ


Функции органов общественного управления ДОУ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕРОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Определяет направления педагогической деятельности ДОУ, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Представляет полномочия педагогических работников ДОУ Способствует формированию устойчивого внебюджетного фонда, осуществляет общественный контроль за целевым использованием пожертвований. Представляет полномочия благотворителей Осуществляет общее руководство деятельностью ДОУ Представляет полномочия трудового коллектива Координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников ДОУ. Представляет полномочия родителей воспитанников


Примерная модель взаимодействия органов общественного управления ДОУ при подготовке к новому учебному году Родительский комитет Педагогический совет Общее собрание Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за прошедший уч. год Вносит предложения по совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Вносит предложения по планированию совместных с родителями мероприятий Вносит предложения по организации дополнительного образования, его видов Вносит предложения по планированию работы с детьми на новый уч. год Рассматривает и утверждает программы образования детей, в т.ч. и дополнительного образования Разрабатывает и утверждает программы целевого использования благотворительных средств. Рассматривает вопросы организации дополнительных платных услуг на уч. год. Вносит предложения по улучшению работы в новом учебном году. Попечительский совет Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за предыдущий уч. год Рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов Формирует внебюджетный фонд, способствующий организации воспитательно – образовательного процесса и профессиональному росту педагогов Осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований. Создание условий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году



«Общественные насекомые» - Термиты. Муравьи. Насекомые Красной Книги Московской области. Пчелиный яд Маточное молочко Прополис Пыльца. Какой отряд относят к общественным насекомым? Пчелы. Личинка пчелы. Рой пчёл. Продукты пчеловодства. Органы чувств пчелы. Многоцветница чёрно-рыжая. Тутовый шелкопряд. Танец пчёл. Пчелы кормят будущую матку.

«Опыт работы в ДОУ» - Основые направления. Цель: освоение социоигрового стиля в работе. «Флешка» - творческая лаборатория. «Сидящие на заборе». Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по теме «Социоигровая технология». Ангарочка. Методические объединения педагогов в ДОУ. Цель: система работы по патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента.

«Общественное сознание» - Вставь пропущенные формы общественного сознания. Наука. Сравните категории общественной психологии и идеологии. Выражает отношение к праву как к социальной ценности. Включает нравственные принципы общества, нормы поведения. Религия. Выполняет мировоззренческую, познавательную функцию. Формирует эстетическое сознание.

«Общество и общественные отношения» - Общество и общественные отношения. Функции общества. Общество и природа. Общество. Сферы общественной жизни. Общество – динамическая система. Что такое общество? Общественные отношения Сферы общественной жизни Общество – динамическая система Общество и природа.

«Предприятия общественного питания» - Классификация ресторанов. Определения. Зарождение ресторанного дела. Ресторанное дело. Ты – только место. «Трактир Базар» Тебе нравится? Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСТОРАНОВ Марциано Палли.

«Детская общественная приемная» - Консультационный ответ на обращение. Руководитель доп. Личное обращение несовершеннолетнего. Если твои права нарушены и тебе не к кому обратиться за помощью и защитой… Помощь волонтеров по разрешению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Представители совета старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений.