Правила поведения в общественных местах. Презентация: "Правила поведения в общественных местах" презентация к уроку (средняя группа) на тему Вести в общественных местах презентация


Улица Улица На улице нужно быть предельно внимательным. На улице нужно быть предельно внимательным. Соблюдать правила дорожного движения Соблюдать правила дорожного движения Если имеются подземные или надземные переходы, переходить улицу только по ним. Если имеются подземные или надземные переходы, переходить улицу только по ним. Если перекресток регулируемый светофором, переходить улицу по зебре и на зеленый свет. Если перекресток регулируемый светофором, переходить улицу по зебре и на зеленый свет. Ожидать транспорт нужно на посадочной площадке, наблюдая за дорожной обстановкой. Ожидать транспорт нужно на посадочной площадке, наблюдая за дорожной обстановкой. На остановке запрещается играть и выбегать на проезжую часть. На остановке запрещается играть и выбегать на проезжую часть. Передвигаться на улице нужно только по тротуарам и подальше от проезжей части. Передвигаться на улице нужно только по тротуарам и подальше от проезжей части. Не выходить на дорогу из-за габаритных автомашин и иных препятствий. Не выходить на дорогу из-за габаритных автомашин и иных препятствий. Переходить нерегулируемый перекресток нужно, после того как убедитесь что нет автомашин ни слева ни справа. Переходить нерегулируемый перекресток нужно, после того как убедитесь что нет автомашин ни слева ни справа. Выходить из автомашины нужно только со стороны тротуара и после полной остановке автомашины. Выходить из автомашины нужно только со стороны тротуара и после полной остановке автомашины.


Театр Театр 1. На театральное представление необходимо являться за пятнадцать минут до начала. 2. во время представления не рекомендуется разговаривать. 3. Выключать телефоны или поставить их на виброрежим до самого окончания спектакля. 4. Не шелестеть посторонними предметами. 5. Нельзя кушать и пить во время спектакля. 6. Не спешите уйти в гардероб непосредственно до того, как ушли артисты со сцены. 7. Если вы желаете подарить цветы герою, тогда ни за что не поднимайтесь на сцену. Нужно подождать финальный поклон и вручить цветы, стоя непосредственно в проходе между крайним рядом партера и сценой. 1. На театральное представление необходимо являться за пятнадцать минут до начала. 2. во время представления не рекомендуется разговаривать. 3. Выключать телефоны или поставить их на виброрежим до самого окончания спектакля. 4. Не шелестеть посторонними предметами. 5. Нельзя кушать и пить во время спектакля. 6. Не спешите уйти в гардероб непосредственно до того, как ушли артисты со сцены. 7. Если вы желаете подарить цветы герою, тогда ни за что не поднимайтесь на сцену. Нужно подождать финальный поклон и вручить цветы, стоя непосредственно в проходе между крайним рядом партера и сценой.


Музей Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т.п.). Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т.п.). Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д. Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. Признаком дурного тона считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Признаком дурного тона считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии. Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.


Библиотека Оставьте верхнюю одежду и все ненужные вещи в гардеробе, с собой возьмите то, что вам может понадобиться: блокнот, ручку, портмоне и читательский билет. Оставьте верхнюю одежду и все ненужные вещи в гардеробе, с собой возьмите то, что вам может понадобиться: блокнот, ручку, портмоне и читательский билет. Соблюдайте тишину в читальном зале, помните о том, что люди приходят в библиотеку не с целью пообщаться; вас могут попросить покинуть помещение из-за чрезмерной разговорчивости. Соблюдайте тишину в читальном зале, помните о том, что люди приходят в библиотеку не с целью пообщаться; вас могут попросить покинуть помещение из-за чрезмерной разговорчивости. Взяв необходимые материалы, найдите свободное место, чтобы спокойно их изучить. Взяв необходимые материалы, найдите свободное место, чтобы спокойно их изучить. Книги следует сохранять в том состоянии, в котором они попали к вам в руки: не загибать уголки страниц (для этого существуют закладки), не ронять, не ставить на них посторонние предметы, не вырывать нужные вам страницы или главы – в каждой библиотеке есть возможность ксерокопирования. Книги следует сохранять в том состоянии, в котором они попали к вам в руки: не загибать уголки страниц (для этого существуют закладки), не ронять, не ставить на них посторонние предметы, не вырывать нужные вам страницы или главы – в каждой библиотеке есть возможность ксерокопирования. Бережное обращение с выданными экземплярами для воспитанного человека – это норма, а не вынужденная мера. Бережное обращение с выданными экземплярами для воспитанного человека – это норма, а не вынужденная мера.


Автобус 1.Будь на автобусной остановке за несколько минут до времени, указанного в расписании. 2. Во время ожидания автобуса держись подальше от проезжей части, веди себя уважительно по отношению к окружающим и их имуществу. 3. После того, как автобус подошел к остановке, входи в него быстро, но не отталкивай других. Проходи к ближайшему свободному месту и садись таким образом, чтобы смотреть в направлении движения автобуса. 4.Во время поездки на автобусе запрещается кричать, меняться местами, выбрасывать что-либо из окна автобуса, высовывать голову или руки из окон или производить другие сходные действия, мешающие нормальному процессу. Учащийся или его родители обязаны возместить любой ущерб, нанесенный автобусу в результате актов вандализма. 5. Когда автобус прибудет в назначенное место, выходи из него быстро и без лишнего шума, но не расталкивай остальных пассажиров. Во время всей поездки на автобусе необходимо соблюдать следующие предосторожности: 1. Не держать в проходе книги, пакеты, куртки и т.п. 2. Запрещается перевозить животных и стеклянную тару, состоящую более чем из одного фрагмента 3. Если ученику, сходящему на своей остановке, необходимо после этого пересечь дорогу так, чтобы видеть транспорт, идущий в обе стороны; затем дождаться сигнала от водителя автобуса, прежде чем начать переходить дорогу. так, чтобы видеть транспорт, идущий в обе стороны; затем дождаться сигнала от водителя автобуса, прежде чем начать переходить дорогу.


Метро никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн - в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас; никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн - в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас; подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним; подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним; если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом - не подвергайте себя лишней опасности; если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом - не подвергайте себя лишней опасности; находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор; находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор; в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые; в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые; в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Этикет в общественных местах

Тема: Этикет в общественных местах.

Цель: создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке.

Планируемые результаты:

предметные – знание правил поведения в общественных местах;

личностные – использование информации для решения практических и учебных задач; принятие норм нравственного поведения в обществе; воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

метапредметные – способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и т.д.).

Оборудование: презентация, проектор; три ряда стульев составляют импровизированный театр, места в котором дети будут занимать по мере проведения урока; карточки с напечатанными текстами этических задач

Ход занятия:

1ученик: Как трудно жить, не зная этикета.

Всё время попадаешь ты впросак.

И постоянно слышишь себе в след ты;

«Невежда! Поступаешь ты не так!»

2ученик: А мы хотим, а мы друзья, желаем,

Чтоб людям с нами весело жилось,

И потому стремимся и мечтаем

Усвоить этикет, чтобы краснеть нам не пришлось.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (ответы детей)

Слайд 1. Открывается тема урока.

Работу выполнила Щербакова О.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ СШ №4

г. Вязьмы Смоленской области

Что такое этикет?

установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения

Учитель: Что такое этикет? (Работа с толковым словарем по подгруппам).

Слайд 2. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.

Учитель: Сегодня мы, действительно, поговорим об этикете в общественных местах, потому что часто бываем в них, но не всегда задумываемся, правильно ли себя ведем. Часто становится стыдно за тех ребят, которые даже не подразумевают, что ведут себя неправильно, невоспитанно.

Добро пожаловать в театр!

Итак, я приглашаю вас в импровизированный театр, но занять места в нем могут лишь те, кто правильно будет отвечать на вопросы и выполнять задания.

Решение этических задач (каждая подгруппа получает карточки с вопросами и выбирает правильный ответ)

1. В какой одежде ходят в театр?

а) в нарядной

б) в спортивной

в) в будничной

2. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно

в) желательно, но не обязательно

3. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

б) нельзя

в) нежелательно

4. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) можно, если это интересно вашим соседям

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

в) нельзя – подождите антракта

5. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может, кроме большой меховой шапки

6. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может только в небольшом, являющимся частью нарядного вечернего костюма

7. Кто входит в зал первым – мальчик или девочка?

а) мальчик

б) девочка

в) одновременно

8. Как правильно вести себя в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков

б) ничего особенного не делать – окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам

в) в таком состоянии лучше остаться дома

Учитель: Для чего люди ходят в театр? (чтобы отдохнуть, поднять себе настроение, познакомиться с новинками театрального искусства или кино)

В общественных местах кроме нас находится много людей. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила вежливости. Какие? (не шуметь, не ссориться, употреблять вежливые слова)

Игровые ситуации (детям предлагается обыграть ситуации)

1. Займи место в середине ряда.

2. Твоё место занято.

3. Тебе надо выйти во время спектакля.

Учитель: Послушайте, какая история приключилась с девочками в театре и подумайте, какие правила этикета нарушили девочки (стихотворение А. Барто читают заранее подготовленные дети или учитель).

Учитель: Какие правила этикета были нарушены? (дети высказывают свои мнения)

Как надо было поступить в сложившейся ситуации?

Ребята, а как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение своих ролей? (аплодисментами, дарить цветы, криками «Браво!»)

Когда можно покинуть зал после окончания представления? (когда закрылся занавес, и зажегся свет)

Видите, сколько существует правил поведения в театре, кино, на концерте. Давайте самые важные ещё раз повторим.

Слайды 4-11








Групповая работа

Учитель предлагает учащимся составить правила поведения в автобусе, библиотеке, музее, магазине.

По окончании работы командир группы зачитывает получившиеся памятки, учащиеся других групп высказывают свое мнение, дополняют их.

После окончания выступления каждой из групп демонстрируются слайды:

«Правила поведения в музее» (слайд12)







Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят


В транспорте нельзя кушать, чтобы не запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол


Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.


Если нужно взять билет, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом



Как вести себя в магазине

  • Прежде чем войти в магазин, нужно пропустить выходящих из него. Если рядом есть пожилые люди, инвалиды, они войдут первыми.
  • Брать с собой животных категорически запрещается.
  • С сигаретой, мороженым в магазин не входят.
  • За обслуживание в магазине полагается благодарить.
  • Если предложенный товар не нравится, его желательно возвратить с надлежащим объяснением, но без лишних комментариев.
  • При наличии очереди в магазине каждый должен ее соблюдать. Если к прилавку подходит инвалид, старый человек с плохим самочувствием, женщина с ребенком, любой воспитанный посетитель магазина, должен пропустить таких покупателей вперед себя.

«Правила поведения в магазине» (слайд 22)


Очень мы хотим, чтоб дети Знали нормы этикета. Но их мало просто знать, Надо в жизни применять

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, задумайтесь на минуту, вспомните, как вы ведете себя в общественных местах, всегда ли выполняете правила этикета. Я призываю вас быть всегда культурными, где бы вы не находились и начать прямо сегодня контролировать свое поведение.

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №33 Меринова Анастасия Владимировна Правила поведения в общественных местах

Естественное вхождение ребенка в общество во многом зависит от его поведения и культурных навыков: воспитанному человеку намного легче влиться в коллектив, наладить отношения с окружающими, завоевать уважение и признание взрослых и сверстников. Поэтому обучение правилам поведения ребенка в обществе – одна из ключевых задач воспитания детей.

Правила поведения в общественном транспорте

При входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей;

Не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу. Необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным.

Двигаясь в толпе пассажиров, нельзя помогать себе локтями, лучше попросить голосом, а не толкаться; Нельзя пить или есть в общественном транспорте, так как можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира или сиденье вагона.

Правила поведения на улице

Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике.

Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся - человек мог задуматься о чём-то своём.

Если рядом с тобой поскользнулся или упал прохожий, помоги ему подняться.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

Нельзя разговаривать с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.

Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.

Очень важно подготовить и научить ребенка правильно себя вести в общественных местах, но не забывать и о поведении дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей»

В новогодние каникулы Вы с детьми посетите не мало массовых мероприятий, и чтобы о событии осталось как можно больше приятных впечатлений поговорим о правилах поведения в общественных местах во время...

1. Актуальность темы, мотивация её выбора. 2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе. 3.Механизм реализации выдвинутых идей. 4. Полученный или прогнозируемый...

«Школа вежливости» - Правила вежливости: Комната «Игровая». Кабинет рассуждений. Как вы прервёте разговор? Время нужно рассчитать, Чтобы в класс не опоздать. Путешествие в школу вежливости. Как вы обратитесь за помощью к товарищу? Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Экзамен. Кто кому должен уступать место(в транспорте, в гостях)?

«Правила для школьников» - Памятка для пешехода Обязанности пешеходов. Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. Положение отряда юных инспекторов движения (юид). Школьная газета. «Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Тематический план занятий по ПДД 1 класс. Учащиеся. Экологическое. Классные руководители.

«Культура поведения в школе» - Заключительные положения. Поведение на территории школы. Пребывание на улицах детей и подростков до 16 лет без сопровождения. Учащиеся обращаются по имени, отчеству и на. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос. На занятиях. Общие правила. Опасность для жизни и здоровья. На переменах и после окончания занятий.

«Школьные правила» - Япония. Школьный этикет. Моё настроение. Поведение в столовой. Классный час. Как я отвечаю на уроке? Встречают по одёжке. Англичане. Соблюдай школьные правила! Перемена. Мусульмане. Что я делаю не так?

«Правила ученика» - Учись хорошо. Ученику запрещается курить в запасных выходах. Следи за временем. Мойте руки!!! Ученику запрещается выбегать на улицу вовремя урока. Ученику запрещается бегать по школе. Наши учебники. Правила поведения ученика. Приходи на урок вовремя – за 5 мин до начала урока Не опаздывай!

«Правила поведения обучающихся» - Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать. Применение косметики и украшений допускается в 10-11 классах в минимальном (умеренном) количестве. В течение урока гардероб не работает. Есть стоя, и выносить пищу из столовой нельзя. Брать одежду и обувь для других учащихся запрещается.

Мария Прохорова
Презентация «Поведение в общественных местах»

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе . А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мы, воспитатели, должны помочь малышам в освоении этикета.

Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения , зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.

Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. По своей сути правила этикета - это правила уважительного отношения к другим.

Мною подготовлено шесть презентаций к занятиям по правилам этикета :

1. Правила поведения в библиотеке .

2. Поведение в общественных местах .

3. Как вести себя в театре.

4. Правила поведения за столом .

5. Правила поведения в общественном транспорте .

6. Вежливость.

7. Секреты сервировки.

Публикации по теме:

3 года ребенку: развитие и поведение Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями.

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей! Если ребенок с самого детства знает, насколько.

Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные.

Консультация для родителей «Обучение правилам поведения в общественных местах» Общественными называют места, в которых собирается много людей, различающихся по возрасту, образованию, взглядам, положению (транспорт,.

Подражание и независимое поведение дошкольников С первых минут жизни ребёнок попадает в мир, созданный для него взрослыми людьми, - мир искусственных вещей и предметов. Интересы дошкольника.

Конспект занятия «Поведение на дороге и в транспорте» Поведение на дороге и в транспорте Машина у светофора Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте;.