Промышленный железнодорожный транспорт на предприятии. Промышленный железнодорожный транспорт Что такое электронный билет и электронная регистрация

Понятие железнодорожной промышленности

Термин «железнодорожная промышленность» встречается крайне редко. Поэтому иногда возникает путаница с его трактовкой. Иногда его идентифицируют с железнодорожным транспортом, иногда – с отраслью машиностроения. Но истина находится посредине.

Определение 1

Железнодорожная промышленность – это совокупность отраслей, которые обеспечивают строительство железнодорожных магистралей, их эксплуатацию и отраслей железнодорожного машиностроения.

Таким образом, мы имеем дело с межотраслевым комплексом. Его отрасли принадлежат как к строительству, так и к машиностроению и транспорту. Отраслевая структура данного комплекса имеет следующий состав:

  • железнодорожное машиностроение;
  • железнодорожный транспорт;
  • дорожное строительство;
  • обслуживающие отрасли (энергетика, связь, электротехническое машиностроение и пр.).

Начало железнодорожная промышленность берет с момента изобретения паровой машины и ее установки на локомотив.

Железнодорожное машиностроение в России

Определение 2

Железнодорожным машиностроением называется отрасль транспортного машиностроения, которая производит различные виды железнодорожной техники (локомотивы, вагоны, транспортные платформы и т.п.).

Длительное время ввиду своей экономической отсталости Россия была вынуждена закупать железнодорожную технику за рубежом. Основными торговыми партнерами России были Великобритания и Германия. В ХІХ веке именно Британия была мировым лидером в развитии капитализма вообще и железнодорожного транспорта в частности.

Железнодорожное машиностроение в царской России было представлено вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями Петербурга (Петрограда) и Москвы. Локомотивы закупались в основном в Великобритании. В начале ХХ века начал свою работу Луганский паровозостроительный завод, начал строиться завод в Харькове. Паровозоремонтные предприятия открылись в Москве, Киеве, Коломне и Петербурге.

После Октябрьской революции и гражданской войны молодое социалистическое государство оказалось в условиях международной экономической блокады. Для восстановления разрушенного войной хозяйства и подъема экономики требовалось развитие железнодорожного сообщения. Правительству удалось заключить договор с германскими фирмами на поставку первых партий паровозов. В дальнейшем был взят курс на первоочередное развитие тяжелого машиностроения (в том числе – железнодорожного).

За годы Советской власти были восстановлены разрушенные войной и построены новые заводы железнодорожного машиностроения. К новостройкам первых советских пятилеток следует отнести и строительство московского метро. Основной тягловой силой были паровозы. Железнодорожная сеть и заводы железнодорожного машиностроения, находившиеся на территории Европейской части Советского Союза были основательно разрушены в ходе Великой отечественной войны.

Вторая половина ХХ века характеризуется развитием электрификации железных дорог. Для этого были построены электровозостроительные заводы в Новочеркасске и Тбилиси. Пассажирские вагоны строились в Риге и Калинине, грузовые вагоны – в Кременчуге, Днепродзержинске, Абакане и Барнауле. Часть подвижного парка импортировалась из стран социалистического лагеря (тепловозы из Чехословакии, вагоны из Польши). Но это было вызвано не недостаточностью отечественных машиностроительных мощностей, а политическими интересами (поддержание экономики социалистических стран Европы).

После распада Советского союза железнодорожный комплекс, как и вся экономика, пережил кризис. Но развитие экономики и размах территории России послужили основой формирования внутреннего рынка для продукции железнодорожного машиностроения. В настоящее время железнодорожное машиностроение России включает в себя следующие сектора:

  • локомотивостроение (тепловозостроение и электровозостроение);
  • вагоностроение (выпуск грузовых и пассажирских вагонов);
  • производство путевой техники.

Крупнейшими компаниями железнодорожного машиностроения в настоящее время являются: «Трансмашхолдинг» (заводы в Брянске, Коломне, Новочеркасске), Уралвагонзавод, Алтайвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод, Армавирский завод тяжелого машиностроения. Они обеспечивают поставки на внутренний рынок всех видов требуемой продукции – грузовых и пассажирских вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических вагонов, тепловозов и электровозов. В отношении локомотивов Российское машиностроение выпускает как магистральные локомотивы, так и маневровые и маневрово-вывозные. Последние используются на различных предприятиях металлургии, машиностроения, горнодобывающих предприятиях и лесоразработках.

Железнодорожное машиностроение отличается высокой материалоемкостью. Поэтому машиностроительные предприятия этой отрасли тяготеют к металлургическим базам. В настоящее время география железнодорожного машиностроения представлена Центральным районом, Санкт-Петербургом, Северным Кавказом, Нижним Тагилом, Алтайском, Абаканом.

Важной составляющей рассматриваемого комплекса является производство путевой техники. Ведущим предприятиями этой отрасли являются Калужский завод «Ремпутьмаш», Абдулинский и Верещагинский заводы железнодорожного оборудования. Стоит отметить, что железнодорожное машиностроение России требует в настоящее время значительных капиталовложений.

Железнодорожное строительство и железнодорожный транспорт в России

Ввиду обширных территорий страны железнодорожный транспорт играл и играет важную роль в экономике России. Страна имеет одну из самых крупных железнодорожных сетей в мире. Ее общая протяженность превышает 124 тысячи километров. Более трети из них в настоящее время электрифицировано. По протяженности железных дорог Россия уступает лишь США.

На долю железнодорожного транспорта в России приходится 27 % пассажироперевозок и почти 45 % грузоперевозок (без учета трубопроводного транспорта). К сожалению железнодорожный транспорт России характеризуется сравнительно низкой конкурентоспособностью. По качеству железнодорожной инфраструктуры Россия находится только на 23 -м месте (а по качеству общей транспортной инфраструктуры – на 74 -м).

Первые железные дорог были построены в России в ХІХ веке (Царскосельская дорога, дорога Одесса –Балта). Железнодорожная сеть страны характеризуется территориальной диспропорцией. Наиболее развита железнодорожная сеть в Европейской части страны. Долгое время единственной магистралью в Азиатской части России была Транссибирская магистраль. За годы Советской власти были проложены новые магистрали. Проведена электрификация дорог. В ХХІ веке введены в эксплуатацию скоростные локомотивы отечественного производства. Лидером в российском железнодорожном транспорте является компания ОАО «Российские железные дороги».

Шахты, фабрики , электростанции или иного промышленного объекта, в задачу которого входит транспортировка промышленных грузов (продукции, сырья, отходов производства) с одного промышленного объекта на другой, либо, чаще всего, от объекта до станции, входящей в сеть РЖД .

ППЖТ работает по общим для всех железных дорог правилам технической эксплуатации , однако не подчиняется ОАО «РЖД» . Линии ППЖТ, называемые подъездными путями , не входят в сеть РЖД. В местах примыкания линий ППЖТ к сети РЖД в обязательном порядке устанавливается сбрасывающий стрелочный перевод и табличка «граница подъездного пути».

ППЖТ относятся к путям необщего пользования.

Как правило, основной тип локомотивов ППЖТ - тепловозы. Но многие ППЖТ угольных разрезов и карьеров могут иметь электровозы, которые используются для вывоза вскрыши . В исключительных случаях электровозы могут использоваться на подъездных путях прочих предприятий, например, электровозы типа ГЭТ и 410К были на Электрозаводской ветке в Москве.

ППЖТ обычно имеют следующую схему: от станции примыкания, принадлежащей РЖД (в исключительных случаях - другому ППЖТ), начинается подъездной путь. Пример ППЖТ, примыкающего к другому ППЖТ - ОАО Железнодорожник (г. Новокузнецк). Ветка может иметь промышленную станцию перед предприятиями, для того чтобы не следовать вагонами вперёд по длинному пути. Кроме того, на данной станции может производиться выставка вагонов, так как необходимо сглаживание неравномерности перевозок. Если тепловозы ППЖТ не имеют права выхода на пути РЖД, то перед станцией примыкания строится передаточная станция.

Крупные ППЖТ могут иметь несколько станций примыкания. Пример - Прокопьевское ПТУ, УЖДТ ОЗСМК. В некоторых случаях возможно примыкание к одной станции, но с нескольких сторон - например, с обеих горловин. Пример - Киселёвское ПТУ.

Оснащение средствами СЦБ также может сильно меняться от местных условий. Многие ППЖТ в качестве единственного средства связи используют радиосвязь, централизация стрелок и сигналов отсутствует. Крупные ППЖТ могут иметь не уступающие станциям РЖД системы СЦБ, полные маневровые централизации станций, автоблокировку или полуавтоблокировку на перегонах и так далее.

Ассоциация "Промжелдортранс" - Ассоциация акционерных обществ и государственных предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс", объединяет крупных юридических лиц отрасли для координации их деятельности, представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях; осуществляет консультационные, производственные, инжиниринговые услуги. Координация предпринимательской, научно-технической, экономико-финансовой, инвестиционной и иной деятельности организаций-членов Ассоциации, представление и защита их интересов в государственных органах, общественных организациях.

Ассоциация создана в 1995 году. До 1995 года ППЖТ входили в состав федеральных железных дорог России, а затем были акционированы. Именно в те годы началась реформа железнодорожного транспорта. В настоящее время ППЖТ являются самостоятельными специализированными организациями железнодорожного транспорта.

Смена форм собственности не изменила характер производственной деятельности акционерных обществ. ППЖТ являются юридическими лицами и осуществляют для обслуживания клиентуры перевозочную, погрузочно-разгрузочную и другие работы, которые являются достаточно трудоемкими и дорогостоящими.

Ассоциация «Промжелдортранс» была создана в марте 1995 года с целью консолидации деятельности организаций межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта и представления их интересов в законодательных и федеральных органах исполнительной власти для обеспечения равноправного партнерства на рынке транспортных услуг.

Ассоциация объединяет 50 акционерных обществ, которые осуществляют обслуживание предприятий промышленности и строительства Российской Федерации. Организации, входящие в Ассоциацию, расположены во всех регионах России: от Калининградской области до Приморского края.

Перечень предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на 13.10.2015г:

  • ГУП «Аргунское ППЖТ»
  • ОАО «Артемовское ППЖТ»
  • ОАО «Берёзовское ППЖТ»
  • ОАО «В-Сибпромтранс»
  • ОАО ПЖТ «Владимир»
  • ОАО «Владпромжелдортранс»
  • ОАО «Волгоградпромжелдортранс»
  • ЗАО «ВПЖТ», г. Воронеж
  • ОАО «Воскресенское ППЖТ»
  • ЗАО «Горнозаводсктранспорт»
  • ОАО «Губахатранспорт»
  • ГП «Джанкойское МППЖТ»
  • ООО «Железнодорожник», г. Набережные Челны
  • ОАО «Жуковское ППЖТ»
  • ОАО «Железногорское ПЖТ»
  • ООО ПЖТ «Желдортранс», г. Махачкала
  • ЗАО «Заволжское ППЖТ»
  • ООО «ИжПромТранс»
  • ОАО «Промжелдортранс», г. Калининград
  • ОАО «Кировпромжелдортранс»
  • ОАО «Климовский АТК»
  • ОАО «Клинское ППЖТ»
  • ОАО «Краснодарпромжелдортранс»
  • ОАО «Краснокамскпромжелдортранс»
  • ЗАО «Лыткаринское ППЖТ»
  • ООО Магистраль
  • МГОАО «Промжелдортранс»
  • ОАО «Мир СК ПЖТ»
  • ОАО «Ново-Рязанское ППЖТ»
  • ЗАО «Ногинское ППЖТ»
  • ООО «ОЖДХ», г. Чебоксары
  • ООО «Орловское ППЖТ»
  • ОАО «Очаково-Промжелдортранс»
  • ОАО «Подольское ППЖТ»
  • ГП «Симферопольское МППЖТ»
  • ОАО «Ступинский промжелдортранс»
  • ООО «СЦ Промжелдортранс»
  • ОАО «Сибпромжелдортранс»
  • ОАО «Транспорт», г. Соликамск
  • ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс»
  • ЗАО «Северо-Западный «Промтранс»
  • ОАО «Технопарк Лобня»
  • ЗАО «Тучковское ППЖТ»
  • ОАО «Уралпромжелдортранс»
  • ОАО «Уссурийское ППЖТ»
  • ОАО «Хабаровское ППЖТ»
  • Чеховское ОАО «Промжелдортранс»
  • ЗАО «МЫС»

Собственный промышленный ЖД транспорт на предприятии, осуществляющем серьёзную хозяйственную деятельность по транспортировке продукции, сырья, отходов производства и т. п. - не роскошь, а насущная необходимость. На сегодняшний день деятельность промышленного железнодорожного транспорта охватывает более 10 000 предприятий всех отраслей.

Взаимодействие магистрального железнодорожного и промышленного транспорта заключается в перевозке грузов с одного хозяйствующего объекта на другой, чаще всего - от конкретной промышленной организации до станции, входящей в структуру РЖД. При этом на деятельность промышленного железнодорожного транспорта приходится около 90% от общего числа грузовых перевозок, осуществляющихся на железных дорогах общего пользования.

Промышленный железнодорожный транспорт на предприятии любой отрасли имеет такую же инфраструктуру, как и ЖД транспорт ОАО “РЖД”, а именно:

1) Подъездные пути, ширина колеи которых практически повсеместно составляет 1524 мм, а длина колеблется от 100 м (у небольших предприятий) до свыше 400 км (у промышленных гигантов);

2) Тяговый подвижной состав - к тяговому подвижному составу относятся:
локомотивы, в большинстве случаев - дизельные, т. к. промышленные подъездные пути (пути необщего пользования) не оснащены контактной сетью: тепловозы, тяговые модули, дрезины;
вагоны самой разнообразной конфигурации: крытые, полувагоны, хопперы, платформы, думпкары, цистерны, рефрижераторы и т. д.

3) Специализированные обслуживающие организации, в чьей компетенции такие виды работ, как и , обслуживание и .

Вся работа на промышленном железнодорожном транспорте регламентируется теми же нормативными и техническими документами и инструкциями, что и работа на ЖД путях общего пользования.

имеют за своими плечами колоссальный опыт на большой “железке”. Именно поэтому мы рады предложить вам весь спектр своих , начиная от и заканчивая вашего ЖД хозяйства.

Наш тяговый состав - тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ-2 (7, 15, 18), ТГМ-4 (6, 23) и др., под управлением первоклассных машинистов, перевезёт любые ваши грузы на любые расстояния. При этом вам не придётся беспокоиться о или погрузке вагонов - это тоже .

Кроме того, мы согласуем все возможные вопросы с соответствующими службами ОАО “РЖД”, наладив таким образом взаимодействие магистрального железнодорожного и промышленного транспорта для вашего предприятия.

Промышленный железнодорожный транспорт

"...Промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования..."

Источник:

Распоряжение Минтранса РФ от 30.05.2001 N АН-47-р "Об утверждении Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Промышленный железнодорожный транспорт" в других словарях:

    Железнодорожный транспорт необщего пользования - Железнодорожный транспорт необщего пользования совокупность производственно технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной … Википедия

    Железнодорожный транспорт в Тверской области - Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

    Железнодорожный транспорт в России - Пригородные электропоезда ЭМ2 и ЭР2 … Википедия

    Железнодорожный транспорт - Промышленный переворот и рост внутреннего и внешнего рынка обусловили необходимость радикальной перестройки также средств транспорта и связи, превратившихся в невыносимые путы для крупной промышленности и для созданной ею национальной и… … Всемирная история. Энциклопедия

    Транспорт в Якутии - Транспорт в Якутии важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… … Википедия

    Промышленный проезд (Москва) - Промышленный проезд Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

    Транспорт в Удмуртии - Транспорт – важнейшая часть производственной инфраструктуры Удмуртской Республики. Его эффективное функционирование является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы Удмуртии. Удмуртская Республика… … Википедия

    Транспорт в Республике Карелия - представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске. Междугородные перевозки осуществляются… … Википедия

    Транспорт в Тверской области - Транспорт в Тверской области одна из важнейших отраслей экономики Тверской области, обеспечивающая экономические связи как внутри Тверской области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, внутренним (речным)… … Википедия

    Транспорт в Московской области - Транспорт Московской области одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на … Википедия

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.