Культура древней индии. Презентация на тему "культура древней индии" VI раздел. Вопросы для команд

Так, историю индийского искусства разделяют на периоды:
1) эпоха существования (период с середины 3 по середину 1-го тысячелетия до нашей эры );
2) эпоха Муравьев (период с 322 по 185 годы до нашей эры );
3) эпоха Кушан и Шунгов (период со 2 в. до нашей эры по 3 в. нашей эры );
4) эпоха Гуптов (период с 4 в. по 6 в. нашей эры ).

Культура Древней Индии – отголоски древней цивилизации

На территории Индии, существовавшую высокоразвитую цивилизацию в глубокой древности стали именовать Хараппской, поскольку место основных раскопок располагалось в поселениях Хараппа, а также Мохенджо-Даро (ныне территория Пакистана ). Здесь были обнаружены руины городов еще бронзового века (периода 2500 — 1500 годы до нашей эры ). Для городов этих была характерна строгая планировка улиц, развитая система водоснабжения, общественные здания и дворцы.

Кроме того, среди находок большое количество статуэток, изображавших танцовщиц, богиню плодородия, жрецов, выполненные в технике литья из бронзы. Обнаружены и ювелирные украшения, печати, орнаментом которых служили изображения животных. Щедро были орнаментированы и найденные керамические изделия.

Однако, к середине 2-го тысячелетия до нашей эры, культура Древней Индии гибнет вследствие вторжения племен, относящихся к иранской ветви и, являющихся носителями другой культуры — ведийской.

Погрузив, таким образом, учащихся в тему урока , учитель продолжает занятие подачей информации о мировосприятии индусов. Главным понятием данного раздела является индуизм , ставший своего рода сплавом традиций, верований и норм поведения народов и племен Древней Индии.

Культура Древней Индии – мировосприятие и религия

Главная идея такого мировосприятия — вера в некоторый Абсолют, частью которого является вселенная, пребывающая в непрекращающемся круговороте гибели и нового возрождения. Основывается вера в бесконечное перерождение на законах кармы , а нормы кастового поведения предписаны драхмой . Индуизм, являвшийся религией жителей Древней Индии, и сегодня остается вероисповеданием большинства населения страны.

Поклонение многочисленным богам постепенно сменяется в индуизме выдвижением трех основных богов, образующих неразрывное единство. Первый из них бог Брахма , считающийся правителем и создателем мира, давший людям законы. Другой — бог Вишну , который спасает людей от бедствий разного характера. А третий — это бог Шива , являющийся грозным носителем космической, созидающей и разрушающей.

На следующем этапе урока учитель рассказывает о главной идее индуистского культа, суть которого заключалась в представлении о гиганте космическом, принесшего свое тело в жертву ради возникновения вселенной и каст.

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей
планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на
территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации,
оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии,
но и ряда других стран.

Религия. Ведизм.




Религия. Ведизм.
Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом боговнебожителей) и отдельных природных и социальных явлений.
Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну
Ямы. Боги как и люди способны были умереть.
Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни
т.е. появление первой религии.

Религия. Индуизм.

богов.


Религия. Индуизм.
В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия
богов.
Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варнасоциальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм
набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и
остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “Махамхарата” , в центре которой любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.

Религия. Буддизм.
Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения,
Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он
достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени
появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо это факт.

Религия. Буддизм.
Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она
именуется “нирваной” . Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям.
Жизнь - страдания, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному
существованию и его радостям.
Отношение к миру в индо-буддийской культуре противоречиво. В учении о сансаре он
рисуется ужасным, полным страданий и боли.

Философия.
В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Наиболее известная
школа древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против
основных положений религиозно-философских школ, против религиозного
“освобождения” и всесилия богов. Основным источником познания они считали
чувственное восприятие.

Философия.
Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы
вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших
древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий
относительности или “всеобщей относительности” или” всеобщей пустоты” , а также
заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием
пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли
рационалистические концепции.

Литература.
Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов:
ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Для первых двух
этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными
энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней
Индии-” Махабхарата” и “Рамаяна” . В них запечатлены все стороны жизни древних
индийцев.

Литература.
Эпос вобрал в себя материал, который, складываясь устно- поэтической традиции,
приобретал дидактический характер, включал в себя религиозно-философские
произведения и идеи. В последующие эпохи многие видные художники Индии, в числе
которых был и знаменитый Калидас, черпали свое вдохновение из этих сокровищ
мудрости своего народа.

Лингвистика.
Концепция божественного характера речи повлияла на развитие науки о языке.
Считалось, что речь лежит в основе науке и искусств. В грамматике Панини
“Восьмикнижие” анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что
современные ученные находят сходство между теорией древних индийцев и современной
лингвистикой.

Архитектура.
В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не
сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней
сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве
начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода
представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в
которых хранились реликвии Будды) . Из пещерных комплексов наиболее интересны
комплексы в городе Карле и в Эллоре.

Скульптура.





Скульптура.
В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее
крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство
сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство
достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их
создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных
традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

Живопись.






Живопись.
Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в
пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись
покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из
жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика.
Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок,
искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари,
например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство ШриЛанки и различных районов Индии.

Математика.
Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и
ирано-персидской науке. Почетное место в истории математики занимает ученый
Арьяпхата, живший в Vначале VI века н.э. Ученый знал значение “пи” , предложил
оригинальное решение линейного уравнения. Кроме того именно в Древней Индии
впервые система счисления стала десятичной (т.е. с нуля) . Эта система легла в основу
современной нумерации и арифметики.

Математика и Астрономия.
Более развита была алгебра; о понятие “цифра” ,” синус” , “корень” впервые появились
именно в древней Индии. Древнеиндийские трактаты по астрономии свидетельствуют об
очень высоком развитии этой науки. Независимо от античной науки индийский ученый
Арьяпхата высказал идею о вращении Земли вокруг своей оси, за что был гневно осужден
жрецами. Введение десятичной системы способствовала точным астрономическим
расчетам, хотя обсерваторий и телескопа у древних индийцев не было.

Медицина.
На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехсот операциях, которые были
способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того упоминается о 120 хирургических
инструментах. Популярная сегодня тибетская медицина основана на древнеиндийской
науке аюрведа.
Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три
главных жизненных сока: ветер, желчь и флегма- их отождествляли с принципами
движения, огня и размягчения. Индийская медицина особе внимание уделяла влиянию на
человеческий организм природных условий, а также - наследственности.

Слайд 1

Культура Древней Индии
Подготовил: Денис Шилов 1.2.к

Слайд 2

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях - литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран.

Слайд 3


Слайд 4

Религия. Ведизм. Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть. Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т.е. появление первой религии.

Слайд 5


Слайд 6

Религия. Индуизм. В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “Махамхарата” , в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.

Слайд 7

Религия. Буддизм. Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо это факт.

Слайд 8

Религия. Буддизм. Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется “нирваной” . Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдания, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Отношение к миру в индо-буддийской культуре противоречиво. В учении о сансаре он рисуется ужасным, полным страданий и боли.

Слайд 9

Философия. В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного “освобождения” и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие.

Слайд 10

Философия. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий относительности или “всеобщей относительности” или” всеобщей пустоты” , а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.

Слайд 11

Литература. Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Для первых двух этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней Индии-” Махабхарата” и “Рамаяна” . В них запечатлены все стороны жизни древних индийцев.

Слайд 12

Литература. Эпос вобрал в себя материал, который, складываясь устно- поэтической традиции, приобретал дидактический характер, включал в себя религиозно-философские произведения и идеи. В последующие эпохи многие видные художники Индии, в числе которых был и знаменитый Калидас, черпали свое вдохновение из этих сокровищ мудрости своего народа.

Слайд 13

Лингвистика. Концепция божественного характера речи повлияла на развитие науки о языке. Считалось, что речь лежит в основе науке и искусств. В грамматике Панини “Восьмикнижие” анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что современные ученные находят сходство между теорией древних индийцев и современной лингвистикой.

Слайд 14

Архитектура. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды) . Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре.

Слайд 15


Слайд 16

Скульптура. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

Слайд 17


Слайд 18

Живопись. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.

Слайд 19

Математика. Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и ирано-персидской науке. Почетное место в истории математики занимает ученый Арьяпхата, живший в Vначале VI века н.э. Ученый знал значение “пи” , предложил оригинальное решение линейного уравнения. Кроме того именно в Древней Индии впервые система счисления стала десятичной (т.е. с нуля) . Эта система легла в основу современной нумерации и арифметики.

Слайд 20

Математика и Астрономия. Более развита была алгебра; о понятие “цифра” ,” синус” , “корень” впервые появились именно в древней Индии. Древнеиндийские трактаты по астрономии свидетельствуют об очень высоком развитии этой науки. Независимо от античной науки индийский ученый Арьяпхата высказал идею о вращении Земли вокруг своей оси, за что был гневно осужден жрецами. Введение десятичной системы способствовала точным астрономическим расчетам, хотя обсерваторий и телескопа у древних индийцев не было.

Слайд 21

Медицина. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехсот операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того упоминается о 120 хирургических инструментах. Популярная сегодня тибетская медицина основана на древнеиндийской науке аюрведа. Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных жизненных сока: ветер, желчь и флегма- их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. Индийская медицина особе внимание уделяла влиянию на человеческий организм природных условий, а также - наследственности.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно-философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира (философия и йоги); удивительная музыкальность и танцевальность; особое почитание любви - чувственной и физической.

Слайд 3

Описание слайда:

Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа-современный Пакиста и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек. Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. из и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм переходит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религ-ей, охватывая более 80% верующих. Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. В индуизм включены многие культы через концепцию аватары (воплощений) Вишны. То есть Вишна нисходит в мир, перевоплощаясь в различные образы (принимает облики Рамы, Кришны и Будды). "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом. Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. Так, в число священных входят: коровы и быки из породы зебу, обезьяны,кобры. Им возводятся великолепные храмы, о них складываются легенды и пишутся сказания. В Древней Индии успешно развивалась наука. Математикам было известно значение числа "пи", они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля, термины "цифра", "синус", "корень«. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Медики создали науку о долголетии (аюрведу). Индийские хирурги делали 300 видов операций, используя около 120 хирургических инструментов. Высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самым знаменитые произведения: Веды (II тыс. до н. э.), «Махабхарата» (рассказ споре за власть между братьями) и «Рамаяна» (описание подвигов и приключений царя Рамы в поисках похищенной любимой - Ситы.) (I тыс. до н. э.).

Работа преподавателя ВТЭТ

Хосроевой Эльвиры Юрьевны



  • Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств)
  • Буддизм (зародился около 6 века до н.э. на территории Индии, основатель индийский принц Гаутама)


Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств)

Основные божества:

Шива (разрушитель)

Вишну (охранитель)

Брахма (творец)

Шакти (женское божественное начало, супруги богов)

Ганеш (мудрости и предпринимательства)







  • Драхма – морально-нравственный долг
  • Сансара – круговорот рождения и смерти
  • Карма - вера в то, что поступки влияют на качество перерождений
  • Йога – комплекс физических и духовных (медитативных) упражнений

  • Махабхарата
  • Рамаяна

  • Брахманы = жрецы
  • Кшатрии = воины
  • Вайшьи = крестьяне \ ремесленники
  • Шудры = слуги

Изменить касту невозможно, как невозможно корове родить лошадь, так невозможно сыну вайшьи стать брахманом.

Единственная возможность изменить касту – жить праведно и переродиться.


  • Основатель индийский принц Гаутама
  • Основная идея: мир полон страданий и человек должен пройти жизненный путь так, чтобы избавиться от них. Нужно соблюдать ряд «истин» и тогда цепь перерождений прервется и человек больше не вернется в мир полный страданий.
  • Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.
  • Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой, и она родила сына Рахула. Хотя его отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался, Гаутама оставался внутренне неудовлетворён.
  • Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни - что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.
  • Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей. Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».
  • Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана.
  • Будда полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил прочесть первую проповедь. Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда - лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.
  • В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры.
  • В возрасте 80 он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!»
  • Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя. Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ.

  • В Индии более всего распространены Ступы.
  • Ступы это погребальные сооружения
  • Считается, что в Ступах хранятся священные реликвии Будды.
  • Вокруг Ступ часто существует ограда, испещренная рельефами, которые описывают жизнь Будды.


  • Создание этого монастыря относят к 3-6 векам.
  • Состоит из 29 пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой.
  • Потолки пещер поддерживают резные и покрытые росписями колонны.
  • Известность эта пещера приобрела как раз благодаря росписям на темы буддистских легенд.



  • Состоит из индуистских и буддистских павильонов.
  • Всего павильонов 34 (12 - буддистские).
  • Создавался 6-13 веках.
  • Знаменит скульптурными композициями.