Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Логопедическое развлечение «Веселые ладошки. Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка
Плеханова Валентина Сергеевна
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Ход развлечения.
Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
(Звучат голоса птиц, голос - микрофон)
-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)
Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.
Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?
Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).
Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)
Пирожок. - Здравствуйте, ребята!
Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?
Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?
Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?
Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.
Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен-
Вредный волосатый…(Леший)
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей-
Отвратительный…(Кощей).
Молодцы.
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.
Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)
Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)
Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.
Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?»
(Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)
Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ.
Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.
Логопедический утренник позволяет:
- закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
- активизировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);
- воспитывать интерес и любовь к родному языку;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ОНР (из личного опыта работы).
«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)
- закрепление речевых умений и навыков,
- воспитание интереса к родному языку,
- формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.
Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Весняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев.
Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.
Ход логопедического утренника:
(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед)
Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.
(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)
1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать. . .
(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)
Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!
Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.
Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
1 ребенок:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2 ребенок:
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!
Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.
(Входят три зимних месяца)
месяц: — Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Вы их точно знать должны.
Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)
3 месяц: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь)
1 месяц: — Я – последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)
Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)
(«месяцы» садятся)
Не пойму никак сама:
Только что была зима.
Что же здесь случилось вдруг?
Все растаяло вокруг!
Дети: — Весна пришла!
(Выходят три весенних месяца)
Первый март пришел,
Снег с полей увел.
А потом апрель –
Привел капель.
А за ним и май -
Сколько хочешь гуляй!
Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.
(Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку – кружатся, взмахивают руками, водят хоровод)
Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.
(Выходят три летних месяца)
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным — полно,
А безымянных – нету.
И все, что может
Видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас –
Мы назовем словами.
Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.
(Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.
(Дети выстраиваются для танца с лентами)
Луг, совсем как ситцевый,
Всех цветов, платок, -
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые, пушистые в небе облака.
(Звучит музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами)
(Под музыку входит Путаница)
Путаница:
Привет, детишки, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!
Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.
Путаница:
Ну, пошел у нас народ:
Занятий, дел невпроворот!
Все в работе, да в заботе,
Так, гляди, и жизнь пройдет!
Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться!
(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)
Путаница:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На виду у детворы
Красят крысу маляры.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело. . .
На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.
(Путаница хвалит детей)
Путаница: — А теперь отгадайте загадки:
Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (за зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.
Ребята, честно вам скажу:
К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться! (прощается, уходит)
Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.
(Входят осенние месяцы)
Сентябрь:
Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.
(На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)
Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?
(Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)
(Выходит Принцесса)
Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса:
Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться! (уходит)
Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца?
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Пусть закружит вас сейчас
Нежный и прекрасный вальс!
(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети танцуют вальс)
(Дети стоят свободно по залу)
1 ребенок: Мы пели и плясали,
2 ребенок: Вам сказку рассказали,
А может быть, на деле
Все было и не так,
3 ребенок: Но, если вам понравилось,
4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,
5 ребенок: И еще похлопайте
И сделайте вот так: (воздушный поцелуй)
(Под музыку дети уходят)
Ахремцова Алла Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка»,
г. Смоленск
Литература:
Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.
Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.
Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.
Организация: ГБДОУ д/с № 7 Выборгский район
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
- Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
- формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
- упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
- формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
- Развивать фонематические представления, навыки чтения.
- Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
- Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.
Оборудование , мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.
раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия.
Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»
Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?
Дети дают разные ответы.
В это время в зал влетает Карлсон(логопед в роли), крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.
Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?
Дети: постараемся.
Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.
Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».
Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.
Как живешь?
Как плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
А молчишь?
Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.
Карлсон обращает внимание на экран . Слайд с изображение Буратино
Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?
Дети: Буратино
Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса
Буратино с экрана:
«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».
Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.
«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»
Игра «Покупаем в магазине»
Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»
Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.
(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.
Логопед-Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.
У Карлсона начинает барахлить моторчик.
Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?
Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?
Дети: вареньем заправиться.
Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?
Дети: вкусное, ароматное, сладкое…
Логопед – Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье
Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.
Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.
Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?
Дети: р-р-р-р-р.
Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.
Дети по очереди проговаривают чистоговорки:
Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора
Ра-ра-ра- всем поможет детвора
Ро-ро-ро- будем делать мы добро
Ры-ры-ры – лучше нету детворы
Ры-ры-ры- будем мы всегда добры
Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну
Логопед - Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!
(у Карлсона заводится моторчик)
Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.
Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.
Дети: Гуси-лебеди.
Сказка пропала Слайд со знаками вопроса
Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.
(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.
Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)
Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.
Логопед - Карлсон: А мы немного взбодримся.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?
Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»
Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.
Давайте послушаем.
Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»
Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.
- Случилось у меня горюшко!
Заболел Иванушка.
Испил водицы.
Из козьего копытца.
Определите из какой сказки отрывок?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.
« По щучьему веленью».
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
«Колобок»
- Красная девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
5.Видит девочка – стоит яблонька.
Яблоня – матушка, спрячь нас.
Съешь моего яблочка, тогда спрячу.
«Гуси –лебеди».
6.А дорога далека, а корзина не легка.
Сяду на пенек, съем пирожок.
« Маша и медведь»
7. - Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!
«Морозко».
Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.
Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).
Логопед – Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины
Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд - Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»
Дети отправляются искать конверт.
Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»
Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.
Логопед: Ребята, что же у нас получилось?
Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)
Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.
Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.
Дети: Давайте.
Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.
Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.
Дети рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.
В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –
Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.
Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.
Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?
Дети рассматривают книги и дают ответы.
Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.
Логопед-Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?
Логопед-Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!
«Сказочные загадки»
Логопедическое развлечение
(подготовительная группа)
Цели:
Образовательные:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
Интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование:
Эмблемы, грамоты, волшебный сундучок с предметами: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог; полочка и вещи: шляпа, шапка, платок, туфли, платье, юбка, брюки, ботинки, рубашка; игра «Веселое путешествие», 2 бубна, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
1. Формирование команд методом жеребьёвки.
2. Дополни имя. Разминка.
Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.
Кощей - Бессмертный Крошечка -Хаврошечка
Василиса - Прекрасная Мальчик - с пальчик
Змей - Горыныч Иван - царевич
Братец - Иванушка Сестрица - Аленушка
2. Составить сказку из фрагментов.
Ведущий: - Сейчас мы проверим, какая у вас память. Вы должны составить сказку из фрагментов. Сказать, как называется сказка.
И составить изображение сказочных героев из двух фрагментов. Назвать этих героев и из какой они сказки.
3. «Бюро находок» Сказочные герои потеряли свои вещи и все они находятся теперь в этом волшебном сундучке. Скажите какой сказочный герой потерял свою вещь и из какой он сказки.
В сундучке предметы: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог.
4. «Отгадай загадки»
1) Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
- Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нём … (Бабка Ёжка)
3) Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
4) Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов. (Змей Горыныч)
5) Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
6) У кого ты не спроси -
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать … (Иван)
7) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
8) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька)
9) Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог,
Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах)
10)Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл. (Три медведя)
5. «Разложи по полочкам»
Отгадайте загадку: Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ох, какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
Дети:
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.
Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит играть и танцевать и приглашает нас поиграть:
Подвижная игра “Весёлый бубен”.
Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.
Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:
«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!»
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем
6. «Отгадай последний звук»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит)
Кого лечил доктор Айболит? Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.
Слова:
Комар, тигр, бобёр ([р] - согласный, твердый, звонкий);
Бурундук, носорог, волк ([к] - согласный, твердый, глухой);
Лиса, корова, жаба ([а] - гласный);
Баран, слон, кабан ([н] - согласный, твердый, звонкий).
Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.
7. «Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.
Помогите разложить картинки по машинам:
Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук З – в грузовик.
8. «Составь слова»
Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:
к, о, т, - КОТ,
л, и, с, а - ЛИСА,
ш, а, р, ы - ШАРЫ,
в, о, л, к - ВОЛК,
с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,
г, н, о, м - ГНОМ
9. «Отгадай сказочного героя»
Я очень люблю сказки и хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мульфильмов и сказок?
Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?
В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?
Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
Что служит топливом для автомобиля Емели?
Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
От какого усача звери дали стрекача?
Что в сказке всегда побеждает?
Подведение итогов. Награждение детей грамотами.
МДОУ д/с №4 "Теремок" г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл
Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
Задачи:
- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
- укрепление детско-родительских отношений;
- способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
- помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.
Место проведения : музыкальный зал.
Участники: педагоги, дети и родители.
Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка; платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; игра «Мистер-Твистер», состоящая из 2 полей, карточка- планшетка для игры, с указателями рук и ног, буквами; детская кроватка, для игры-драмматизации; сувениры для гостей, памятки для родителей.
Организационный момент:
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов
Купаться ежечасно!
А. Шибаев
Логопед: Уважаемые мамы, коллеги, дорогие ребята!
Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит, всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море действительно ежечасно. Итак, встречайте!
Основная часть:
Звучит песня « АБВГДейка»
Дети вбегают под музыку в зал, исполняют танец «Букварики», у детей на голове колпачки с буквами. По окончании танца, дети садятся на места к мамам.
Логопед: Сегодня на празднике мы поиграем в разные игры с буквами, поучимся их запоминать, и научим наших мам играть в такие игры дома с собственными детьми. Сюда приглашается мама Миши К., Альбина Олеговна, она предлагает первую игру.
Игра «Найди как можно больше букв на картинке»
Мама объясняет, что на карточках в рисунках спрятаны буквы, их надо найти и выписать.
Комментарии: (Здесь и далее по тексту объясняет мама) контур любого предмета, изображенного на рисунке, можно нарисовать в виде букв. Дома - берем простую раскраску, вписываем в понравившийся рисунок буквы и находим их уже вместе с ребенком. Игра способствует развитию внимания, запоминанию букв.
Следующую игру нам предлагает мама Вити Егорова - Татьяна Леонидовна.
Игра «Найти и дорисовать буквы».
На столах у детей картинки с незаконченными буквами. Прошел дождь, части букв смыло, помогите зайчику найти все буквы, надо догадаться, дописать букву.
Комментарии: на любом листе бумаги, в любом месте, на празднике и в дороге вы можете написать любые буквы, но не до конца, например: А - без палочки, О- в виде половинки, и т. д. Игра развивает внимание, наблюдательность.
Игра «Собери любую букву».
Посмотрите, что вы видите на столе в подносах.
Дети перечисляют: шнурки, монетки, пробки, скрепки, камешки, бусы, песок, фасоль, арбузные семечки и т.д. Правильно, молодцы! «Что ж, дружочек не зевай, быстро букву собирай!».
Комментарии: под руки у нас дома часто попадаются разные нужные и ненужные предметы: пуговицы, старые монетки, шнурки и т. д. Чтобы занять ребенка, предложите ему из этих предметов выкладывать буквы, цифры и т. д. Эта игра развивает внимание, воображение.
Игра: «Буквы оживают»
Мама Степы Г. - Анна Владимировна объясняет: по условному сигналу (появлению буквы), дети выполняют соответствующее движение: О - подпрыгни, И - присядем, У - животик свой погладим.
Комментарии : через эту игру мы учимся внимательности, развиваем память, запоминаем буквы.
Логопед: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Кто же это нам даёт
В цирке представление? (Сергей Чертков)
Дети: Это фокусник.
Воспитатель : - Внимание, внимание!
На арене цирка главный фокусник страны Терем Теремкович!
Под звуки фанфар появляется фокусник.
Демонстрация фокусов:
1) Из волшебной шляпы появляются буквы, дети называют и отгадывают их. Например: «Т» тарелка, «И» иголка и т.д.;
Затем, наоборот, появляется картинка, дети должны назвать с какой буквы начинается слово на картинке. Например: Кукла- буква «К», телефон-буква «Т» и т.д.;
2) «Определи на ощупь». С завязанными глазами дети выходят и на ощупь определяют одну из букв, подвешенных на палочку.
Комментарии: любой предмет имеет свое название-слово. Нужно определить в слове первую букву, последнюю и т. д.(по желанию можно устроить показ еще нескольких небольших фокусов).
Воспитатель: А сейчас наши дети исполнят частушки, про буквы.
Частушки (исполняют дети)
1. В этой букве нет угла,
Буква О всегда кругла.
Спать легла, бока помяла,
И теперь овальной стала.
2. Потеряла хвостик У,
Очутилась на полу.
Прибежал Серёжка
И подставил ножку.
3. Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
Получилась буква И.
4. Буква Ы, буква Ы
Напекла себе блины.
А пока блины пекла,
Надувалися бока.
5. Букву П в спортивном зале,
Перекладиной назвали.
Эй, дружочек не ленись,
Подойди и подтянись.
6. Вот лягушки на дорожке
Скачут вытянувшись ножки.
Увидали букву К
Закричали: Ква, Ква, Ква!
7. С печки азбука упала
И все буквы растеряла.
Тут ребятки прибежали
И все буквы подобрали.
8.Сказочный волшебный дом,
Азбука - хозяйка в нём.
Дружно в доме том живёт.
Славный буквенный народ.
После исполнения частушек, дети стоят на месте, им раздают буквы на картоне, они образуют круг, кладут буквы на пол по кругу.
Игра «Музыкальная буква» , её проводит мама Ярослава О. - Дарья Юрьевна.
Дети двигаются подскоками под музыку по кругу, как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Например: буква «А» слово абрикос и т.д.